• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Психология рекламы

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Психология рекламы» предполагает изучение основных направлений психологии и применения их методологических парадигм и практических результатов в сфере маркетинга. Участники курса узнают, какие особенности человеческого восприятия, внимания, мышления, принятия решений и т.д. могут быть использованы для разработки эффективных маркетинговых стратегий. Студенты будут учиться анализировать поведение потребителей с точки зрения когнитивных процессов и применять это понимание для разработки маркетинговых исследований и оптимизации маркетинговых кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить расширенный «портфель» методологий анализа поведения потребителей, в т.ч. с точки зрения психологических процессов, включая: — методологии, традиционно применяющиеся в психологии для изучения психологических процессов (в дополнение к уже знакомым студентам традиционным маркетинговым методологиям) — получить опыт применения как минимум одной из этих методологий на практике в рамках учебного проекта, — получить теоретические знания о нейрофизиологических методах исследований, которые сегодня набирают популярность в маркетинге и на которые есть запрос от работодателей (напр., от Сбера).
  • Научиться аргументировать свои решения при разработке, оптимизации и защите маркетинговых кампаний с опорой на актуальные научные исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать ключевые термины, понятия и концепции, относящиеся к историческим течениям психологии как науки
  • Интерпретировать результаты психологических исследований в контексте их практического применения к маркетинговым кампаниям
  • Адаптировать готовые исследовательские методики из психологии для маркетинговых исследований
  • Аргументировать свои решения при разработке, оптимизации и защите маркетинговых кампаний с опорой на актуальные научные исследования
  • Анализировать реакции потребителей на маркетинговые кампании с учетом специфики психологических механизмов целевой аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в психологию
  • Методы психологии в рекламе
  • Психология мотивации
  • Психология эмоций
  • Когнитивная психология: ощущение, восприятие, внимание
  • Когнитивная психология: мышление и принятие решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный доклад с презентацией
    Устный доклад по теме курса с презентацией
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активное участие в семинарских занятиях: задает вопросы, отвечает на вопросы
  • неблокирующий Итоговый проект
    Студенты могут выполнять проект самостоятельно или в группах. На выбор предоставляется два формата проекта: прикладной либо научно-исследовательский. Прикладной проект направлен на разработку оригинальной новогодней рекламной кампании для выбранного бренда. Студенты могут выбрать уже существующий бренд или создать собственный выдуманный бренд, предоставив его подробное описание. Проект выполняется индивидуально или в группах. Исследовательский проект предполагает разработку студентами самостоятельно или в группе плана научного исследования, находящегося на пересечении маркетинга и психологии. Этот проект способствует развитию аналитических навыков и умению планировать и обосновывать научное исследование.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговый проект + 0.3 * Устный доклад с презентацией
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в общую психологию : (курс лекций), Гиппенрейтер Ю.Б., 2010
  • Общая психология : учебник для вузов, Нуркова, В. В., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eysenck, M. W., & Keane, M. T. (2015). Cognitive Psychology : A Student’s Handbook (Vol. Seventh edition). Hove, East Sussex: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=955932

Авторы

  • Косова Екатерина Михайловна
  • Глебко Надежда Романовна