Магистратура
2024/2025
Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства
Статус:
Курс обязательный (Социология публичной сферы и цифровая аналитика)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Антонова Виктория Константиновна
Прогр. обучения:
Социология публичной сферы и цифровая аналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства» нацелено на формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала, для продвижения инклюзивной организационной культуры в бизнес-сообществе; на знакомство с нормами, ценностями и социальными практиками, влияющими на создание инклюзивного общества в России и за рубежом, на понимание отечественного и зарубежного опыта использования потенциала инклюзии на уровне социальной политики, стратегии организации, правил взаимодействия в сообществе
Цель освоения дисциплины
- формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала и для продвижения инклюзивной культуры
Планируемые результаты обучения
- Умеет корректно использовать концептуальный аппарат, изученный в рамках курса, применительно к сфере труда
- Имеет базовые знания о роли социально ориентированного бизнеса в практической реализации ценностей DEI
- Имеет базовые знания о проблематике DEI в сфере образования
- Имеет базовые знания о проблематике DEI в сфере культуры
Содержание учебной дисциплины
- Разнообразие, равенство и инклюзия в области трудоустройства
- Продвижение повестки разнообразия, равенства и инклюзии со стороны бизнеса
- Инклюзивная культура: ценностные и моральные основания социального включения/исключения
- Дружелюбная образовательная среда: модели, субъекты, практики.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Aimee Howley. (2020). Inclusive Education: A Systematic Perspective. Information Age Publishing.
- DERVEN, M. (2016). Diversity & Inclusion ARE ESSENTIAL TO A global virtual team’s SUCCESS. TD: Talent Development, 70(7), 54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=116680119
- Elsayed Elshabrawy Ahmad Hassanein. (2015). Inclusion, Disability and Culture. Brill.
- Guo, Chao, and Wolfgang Bielefeld. Social Entrepreneurship : An Evidence-Based Approach to Creating Social Value, John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1637065.
- Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Timofeeva E.A., & Zarubin V.G. (2019). Mission of Social Entrepreneurship in Modern Russia. SHS Web of Conferences, 06003. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196206003
- Sloik, M. (2018). Inclusion for All: Bridging the Gap between What We Know and What We Do. BU Journal of Graduate Studies in Education, 10(1), 17–20.
- Social inclusion : possibilities and tensions, , 2000
- Timmons, M. (2012). Moral Theory : An Introduction (Vol. 2nd ed). Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507661
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jersan Hu, Stephen Dun-hou Tsai, Ted Yu Chung Liu, & Shang Jen Li. (2014). Entrepreneurship In Asia: Social Enterprise, Network And Grassroots Case Studies. World Scientific.
- Vicky Plows, & Ben Whitburn. (2017). Inclusive Education : Making Sense of Everyday Practice. Brill.