Бакалавриат
2024/2025
Производство и продюсирование подкаста
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящён основным принципам и технологиям записи, монтажа и продюсирования аудиоконтента. Студенты получат представление об основных жанрах и форматах в современном аудиоподкастинге и новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом - от разработки концепции, анализа аудитории, подсчёта сметы, составления календарного и контент-плана до записи и продвижения готового продукта. Особое внимание будет уделено техническим аспектам на этапе записи и монтажа.
Цель освоения дисциплины
- Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
Планируемые результаты обучения
- Имеет представления об основных медиакоммуникационных задачах, решаемых подкастом в зависимости от жанра, формата и особенностей целевой аудитории.
- Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
- Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
- Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
- Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
- Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
- Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
- Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
- Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
- Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
- Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
- Владеет навыками питчинга - публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами.
- Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
- Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
- Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
- Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
- Имеет представление о функционирования рынка рекламных интеграций и правил их оформления.
- Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с подкастами
- Ключевые игроки, монетизация и аудитория
- Концепция подкаста и этапы производства
- Команда и смета
- Составление контент-плана
- Оформление подкаста и юридические аспекты
- Презентация концепции
- Сценарий подкаста
- Запись и звук
- Редактирование и монтаж
- Публикация, продвижение и монетизация
Элементы контроля
- Концепция медиапроектаСтуденты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: название, тема и идея медиапродукта; описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; описание целевой аудитории; описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; описание сметы; контент-план. описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
- Групповой медиапроектСтуденты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации - 5-15 минут.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.6 * Групповой медиапроект + 0.4 * Концепция медиапроекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Баканов, Р. П. Making news: искусство создания медиамира : учебное пособие / Р. П. Баканов , под редакцией В. З. Гарифуллина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Казань : КФУ, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-00130-287-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173016 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.