• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Производство и продюсирование подкаста

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён основным принципам и технологиям записи, монтажа и продюсирования аудиоконтента. Студенты получат представление об основных жанрах и форматах в современном аудиоподкастинге и новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом - от разработки концепции, анализа аудитории, подсчёта сметы, составления календарного и контент-плана до записи и продвижения готового продукта. Особое внимание будет уделено техническим аспектам на этапе записи и монтажа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представления об основных медиакоммуникационных задачах, решаемых подкастом в зависимости от жанра, формата и особенностей целевой аудитории.
  • Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
  • Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
  • Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
  • Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
  • Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
  • Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
  • Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
  • Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
  • Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
  • Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
  • Владеет навыками питчинга - публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами.
  • Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
  • Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
  • Имеет представление о функционирования рынка рекламных интеграций и правил их оформления.
  • Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с подкастами
  • Ключевые игроки, монетизация и аудитория
  • Концепция подкаста и этапы производства
  • Команда и смета
  • Составление контент-плана
  • Оформление подкаста и юридические аспекты
  • Презентация концепции
  • Сценарий подкаста
  • Запись и звук
  • Редактирование и монтаж
  • Публикация, продвижение и монетизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: название, тема и идея медиапродукта; описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; описание целевой аудитории; описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; описание сметы; контент-план. описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации - 5-15 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.4 * Концепция медиапроекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баканов, Р. П. Making news: искусство создания медиамира : учебное пособие / Р. П. Баканов , под редакцией В. З. Гарифуллина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Казань : КФУ, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-00130-287-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173016 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна