Бакалавриат
2024/2025





Event-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает изучение полного цикла организации событий: от придумывания идеи до сбора обратной связи от участников, гостей и - при наличии - заказчиков. В случае успешного освоения дисциплины студенты выявят свой стиль событийного менеджмента и смогут проводить мероприятия с разными целями и задачами, для аудитории с различными количественными и качественными характеристиками и в условиях, которые могут варьироваться в зависимости от обстоятельств. Курс позволит приобрести знания и навыки, которые помогут в организации событий в широком их понимании и сделают этот процесс осмысленным, ответственным и профессиональным.
Цель освоения дисциплины
- Приобретение знаний, опыта и компетенций, необходимых для организации различных мероприятий.
Планируемые результаты обучения
- Знает ключевые понятия event-менеджмента;
- Имеет представление об основных видах событий;
- Имеет представление о теории и практике организации событий с позиции их устроителя/куратора/менеджера;
- Имеет представление о проектном менеджменте, маркетинге событий и других смежных дисциплинах;
- Умеет осуществлять выбор и составлять портрет целевой аудитории (ЦА);
- Обладает навыками составления бюджета мероприятий;
- Умеет составлять план мероприятия и контролировать реализацию плана;
- Умеет составлять медиаплан;
- Умеет вести документацию события;
- Способен искать необходимых исполнителей и распределять роли в команде;
- Умеет формулировать техническое задание (ТЗ) для исполнителей;
- Владеет основами тайм-менеджмента;
- Знает основы делового этикета;
- Умеет брать интервью для выявления и уточнения запроса заказчика;
- Умеет анализировать рынок и окружение заказчика/партнёра;
- Умеет оценивать удовлетворённость целевой аудитории (ЦА);
- Владеет навыками медиатизации мероприятия –– от информирования о предстоящем событии до его освещения после реализации.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение в организацию событий
- Раздел 2. Целевая аудитория, внутренняя и внешняя
- Раздел 3. Ресурсное обеспечение процесса организации событий
- Раздел 4. Планирование события от идеи до обратной связи перед практикой
- Раздел 5. Самоменеджмент в организации событий
- Раздел 6. Организация события: практика
- Раздел 7. Анализ практики от итогов к причинам
- Раздел 1. Коммуникация организатора мероприятия (и его рабочей группы) с заказчиком/партнёром
- Раздел 2. Предложение партнёру/заказчику от организатора мероприятия (и его коллектива).
- Раздел 3. Реализация событийного предложения: практика
- Раздел 4. Разбор практики
Элементы контроля
- Активность на занятияхСтудент присутствует на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя, выполняет практические задания преподавателя индивидуально или в группе, по приглашению преподавателя оглашает результаты этой работы, презентует разработки. Итоговая оценка за элемент контроля представляет собой средний балл за работу на занятиях. Если занятие пропущено, студент может отработать пропуск, выполнив письменное задание преподавателя по теме пропущенного занятия. Если пропуск не отработан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества занятий, в которых студент должен был активно участвовать в рамках данного элемента контроля.
- Организация/участие в организации события на базе ВШЭСтудент организует индивидуально или участвует в организации события в группе в аудитории ВШЭ, отведённой для занятия в это время. При проведении события присутствует на месте его проведения или иным образом обеспечивает его проведение. После мероприятия оценивает свою работу и работу товарищей по рабочей мини-группе (если работал в группе), получает обратную связь от участника/-ков события (если таковые были, например приглашённый лектор), его гостей. Итоговая оценка за элемент контроля представляет собой средний балл из этих оценок и оценки преподавателя.
- Организация/участие в организации партнёрского событиястудент организует событие индивидуально или участвует в организации события для партнёра курса по согласованию с партнёром/заказчиком. Участвует или обеспечивает: составление портрета целевой аудитории, подготовку и реализацию плана мероприятия, медиаплана, ведение мероприятия (если это требуется), изучение удовлетворённости аудитории событием. После проведения мероприятия оценивает свою работу и работу коллег-студентов по мини-группе (если работал в группе), получает обратную связь от заказчика/партнёра, участника/-ков события (если таковые были, например приглашённый лектор). Итоговая оценка за элемент контроля представляет собой средний балл из этих оценок и оценки преподавателя.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Активность на занятиях + 0.35 * Организация/участие в организации партнёрского события + 0.35 * Организация/участие в организации события на базе ВШЭ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Черняева, Г. В. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент : учебное пособие / Г. В. Черняева. — Москва : РУТ (МИИТ), 2020. — 16 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/175955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Максим Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера - 9785001460725 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/7562 - 7562