Бакалавриат
2024/2025





Путешествие в город
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Исайчев Евгений Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Современное информационное пространство заполонили многочисленные блоги и медиапроекты, посвященные путешествиям. Курс нацелен на то, чтобы студенты не только научились анализировать существующие медиапроекты на эти темы, но и узнали лучшие образцы в этом жанре. В рамках лекционных и семинарских занятий студенты учатся путешествовать в исторические и неизвестные города, отличать туризм от путешествия, знакомятся с корпусом произведений и медиапроектов, посвящённых путешествиям, готовят медиапроекты, направленные на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. В курсе будут рассмотрены проблемы брендирования территорий.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка профессиональных кадров для работы в государственном, коммерческом и медийном секторах туристической отрасли.
Планируемые результаты обучения
- студент создает концепцию медиапроекта;
- студент анализирует целевые аудитории и конкурентов;
- студент создает медиапроект, реализовывает контент-план;
- студент визуализирует лонгрид, верстает его;
- студент занимается продвижением медиапроекта.
- Студент пишет лонгрид, собирает информацию, общается с источниками информации
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция
- Путешественники прошлого и настоящего
- Трэвел-журналистика: темы, аудитория, форматы
- Путевые заметки и путевой очерк
- Город: большой, средний, маленький
- Брендинг городов
- Медиапроект о путешествии в город
- Аудитория
- Большие медиа о путешествиях
- Локальные медиа о путешествиях
- Достопримечательности и музеи городов мира
- Медиапроект о путешествии в город2
Элементы контроля
- Концепция проектаСтуденты индивидуально или в группах готовят концепцию проекта, защищают её на открытых защитах, представляя контент-план с конкретными задачами. В концепцию должны входить следующие элементы: тема, проблема, задачи, аудитория, конкуренты, информационные партнёры, контент-план, план продвижения, форматы и жанры. Отсутствие или неполное описание тех или иных элементов снижает процент готовой концепции. Защита длится не более 15 минут, студенты отвечают на вопросы экспертов и преподавателя. По итогам защит они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В подготовке концепции группового проекта оценивается вклад каждого участника.
- Индивидуальный или групповой проектСтуденты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, направленный на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. Во время 3 и 4 модулей студенты запускают (публикуют) свой проект, наполняют его информационными материалами, занимаются его продвижением, активно курируют общение с аудиторией в рамках проекта. На итоговой защите студенты в течение 5-10 минут представляют итоги своего проекта. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. В случае, если вклад участника группы в общую работу группы отличается от других участников, итоговая оценка также может отличаться.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Концепция проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Niemelä, J. (2011). Urban Ecology : Patterns, Processes, and Applications. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=422110
Рекомендуемая дополнительная литература
- Howarth, S. (2014). Urban Ecology: Science of Cities. Biologist, 61(6), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=100047905