Магистратура
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Управление предприятием ритейла"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина посвящена управлению предприятием ритейла. Дисциплина нацелена на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание философии торговли. Разграничить понятия розничной и оптовой торговли. Изучить основные виды деятельности и наборы функций торгового оператора. Углубление в понятие омниканальности и разбор реальных кейсов из бизнеса торговли. Построение моделей прибыли и затрат, разбор структуры доходов торгового оператора. Понимание формата, дифференциации и бренда. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий.
Цель освоения дисциплины
- Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального.
- Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы.
- Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения
- Дает определения основным понятиям курса, умеет формулировать основную проблематику читаемых научных текстов, умеет помещать основную проблематику текстов в контекст соответствующих научных направлений, школ, парадигм.
- Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора. Способен управлять процессами менеджмента ассортиментной политики и взаимоотношений торговый оператор-поставщик. С помощью анализа данных о позиционировании формата, стратегических целей товарной категории и целевой аудитории торгового оператора может построить дерево и матрицу покупательских решений
- Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием
- Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором. С помощью анализа ключевых данных умеет построить необходимую модель взаимодействия покупателя с торговым оператором для различных каналов продаж
- Понимает взаимосвязь менеджериальных действий и будущих результатов торгового бизнеса
Содержание учебной дисциплины
- Философия торговли. Базовые понятия и определения
- Краткая история эволюции торговли. Три «цифровых кита». Омниканальность как следствие новой цифровой реальности
- Как устроен этот бизнес
Элементы контроля
- Аналитическая записка
- Анализ публикаций в научных журналах (Групповое задание)
- Письменный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.2 * Анализ публикаций в научных журналах (Групповое задание) + 0.3 * Аналитическая записка + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21911 - (HBR) Коллектив авторов - Трансформация бизнес-модели - 9785961441253 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21911
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Alpina - 966 - Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961433913 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
- Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
- Marketing 4.0 : moving from traditional to digital, Kotler, P., 2017
- Onlife. Ритейл будущего : что нужно сделать сегодня, чтобы быть лидером отрасли завтра, Вейнанд, Й., 2021
- Retailing для русскоговорящих : управление предприятием розничной торговли, Тверской, М., 2022
- ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая все не так, Щепин, Е., 2019
- Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Category management in Russian retail sphere (case of the Ural Federal District). (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4F41B4A0
- International retailing, Sternquist, B., 2018
- Rasoulinezhad, E. (2018). A new evidence from the effects of Russia’s WTO accession on its foreign trade. Eurasian Economic Review, 8(1), 73–92. https://doi.org/10.1007/s40822-017-0081-1
- Retailing mamagement, Levy, M., 2014
- The origins of American international retailing:Tiffany of New York in London and Paris, 1837-1914. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5955A3E8
- Бармашов, К. С., Эффективные бизнес-модели предпринимательства : монография / К. С. Бармашов, Ю. В. Ляндау. — Москва : КноРус, 2021. — 130 с. — ISBN 978-5-406-03365-4. — URL: https://book.ru/book/936330 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий : учебник / А.Д. Бобрышев, В.М. Тумин, К.М. Тарабрин [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.Д. Бобрышева, д-ра экон. наук, проф. В.М. Тумина. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 289 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b519180563f24.57747020. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042590