• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Проектный семинар "Управление проектами в ритейле"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Проведение проектных семинаров на Факультете менеджмента является сформировавшейся практикой. Ключевым элементом проектного семинара является участие в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы. Проектный семинар «Консалтинговый проект в ритейле» нацелен на формирование у студентов навыков осуществления консалтинговой деятельности для компаний розничной торговли, а также розничных подразделений компаний в любой сфере деятельности.Общая концепция проектного семинара «Консалтинговый проект в ритейле»: Семинар предполагает использование так называемых «живых кейсов», которые содержат: 1) презентацию компании-заказчика и постановку бизнес-проблемы компаниейзаказчиком проекта, 2) распределение студентов по проектам и формирование и/или согласование с заказчиком технического задания, 3) аналитический этап (сбор и анализ релевантной информации, проведение диагностики компании-объекта) с последующей презентацией результатов, 4) проектный этап (разработка рекомендаций на основе результатов проведенного анализа) с последующей защитой собственных консалтинговых разработок перед представителями компании-заказчика и руководителями проектного семинара. В качестве бизнес-проблем, предлагаемых для решения, могут выступать задачи любых подразделений предприятий розничной торговли, например, решение проблемы текучести кадров крупной розничной сети, задача увеличения продаж нишевого интернет-магазина, решение проблемы затоваривания для сети магазинов «у дома» и т.д. Работа над такими проектами ведется студентами в непосредственном контакте с компанией-заказчиком и под руководством преподавателей, ведущих проектный семинар. Организация работы группы осуществляется по следующей схеме: 1) разработка календарного плана проекта/кейса и распределение функционала между участниками группы; 2) регулярное подведение промежуточных итогов проекта/кейса (в рамках расписания семинара и при возможном участии куратора семинара и других задействованных в проекте/кейсе лиц); 3) Защита проекта/кейса в форме коллективной презентации по окончании курса. До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работы по проекту/кейсу. В часы проведения он-лайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным планом. При осуществлении проекта/кейса студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к куратору семинара, так и к другим преподавателям программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по основным компонентам теории и практики управленческого консультирования в увязке с проблематикой ритейл-менеджмента.
  • Понимание круга вопросов диагностики состояния организации и проблемы бизнеса, представленной заказчиком.
  • Формирование умений переводить проблему бизнеса в цель и задачи консалтингового проекта.
  • Получение навыков самостоятельной аналитической работы в поле рассматриваемой проблематики, навыков аналитических обобщений получаемых результатов и их презентации.
  • Развитие навыков разработки общей концепции решения проблемы, планирование программ и разработки организационных изменений.
  • Введение в круг вопросов и деловых взаимоотношений, с которыми выпускникам в своей профессиональной карьере предстоит встретиться при работе.
  • Формирование навыков презентации консультационных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определение понятия управленческое консультирование.
  • Перечисляет этапы консультационного проекта.
  • Раскрывает содержание каждого этапа консультационного проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Консультационная деятельность: сущность и содержание. Этапы консультационного проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитический этап и защита перед заказчиком
    Отчет - письменная работа объем до 25 стр., срок сдачи – за 2 дня до даты презентации аналитического этапа. Презентация Объем – 15 слайдов., срок сдачи – за 1 день до даты презентации аналитического этапа.
  • неблокирующий Вклад участника
    Коэффициент вклада каждого участника оценивается членами проекта как суммарная среднеарифметическая оценка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Итоговая накопленная студента рассчитывается умножением накопленной оценки команды за аналитический этап и защиты перед заказчиком на коэффициент вклада участника.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управленческое консультирование / Блинов А.О., Дресвянников В.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 212 с.: ISBN 978-5-394-02052-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга Учебное пособие / Эдершайм Э., Лисовский А., - 4-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 278 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5546-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914183
  • Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач / Расиел И.М., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-9614-4615-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914350

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Ойнер Ольга Константиновна