2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Массмедиа и пространство смыслов в условиях цифровизации
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Янгляева Марина Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе реализации курса на исторических и политических примерах, с применением знаний о развитии медиасистем в США, европейских странах, Китае, у студентов появится возможность ответить на сложный вопрос: как медиа различных стран формируют (массовое) сознание на различных уровнях: глобальном, национальном, местном, как работают с политическими смыслами (глобализм, национализм, капитализм, коммунизм, социализм и др.), и как жители разных стран потребляют эти смыслы.
Цель освоения дисциплины
- получить комплексные знания о процессе построения систем национальной самоидентификации в разных странах, потреблении основных политико-экономических смыслов
- изучить понятийный аппарат, связанный с терминами «смысловое пространство», «система смыслов», «ментальный ландшафт» и формированием национальной идентичности и понимать суть основных направлений нациестроительства
- разбираться в важнейших процессах и закономерностях формирования основных политических смыслов в различных странах мира: России, США, Китае, европейских странах и др. в условиях цифрового общества
- получить представление о многообразии теоретических и практических подходов к изучению пространства смыслов для понимания глубины актуальных проблем современного общества, степени участия средств массовой информации и коммуникации в процессе производства и продвижения смыслов
Планируемые результаты обучения
- с научных позиций анализирует явления, факты и события в политической, экономической и социальной сферах, их освещение в массмедиа разных стран, владеть навыками работы с источниками теоретического знания по своей специализации, собирать, обрабатывать и анализировать информацию социально-политического характера
- Применяет полученные знания при создании медиа контента во всх форматах и жанрах
- владеет навыками анализа профессиональных действий массмедиа стран мира в условиях трансформации системы международных отношений, политической и экономической нестабильности, гуманитарных проблем.
Содержание учебной дисциплины
- Пространство смыслов и его трансформация в условиях цифровизации.
- Пространство смыслов и национальная идентичность в контексте безопасности государства. Роль массмедиа.
- Медиа и политические смыслы: особенности потребления.
- Историческая память как объект политической конъюнктуры. Альтернативные системы исторической памяти и функции массмедиа.
- Постправда как политический смысл и продукт общества потребления. Смыслы в деятельности международных институтов.
- Пространство смыслов и рефлексия на кризисы в социально-экономической и социально-культурной сфере.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.3 * Зачет + 0.1 * Контрольная работа + 0.3 * Посещение лекций и семинаров + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Фуллер С. - Постправда. Знание как борьба за власть / пер. с англ. Д. Кралечкина ; под науч. ред. А. Смирнова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Эл. изд. — (Политическая теория) - 978-5-7598-2215-8 - Москва: ВШЭ - 2021 - 377467 - https://ibooks.ru/bookshelf/377467/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Государство и национальная идентичность : глобализация или интернационализация?, Гобозов, И. А., 2014