• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Общий менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 54

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Менеджмент: концепции и технологии 21 века» формирует представления о текущем состоянии менеджмента как результате его исторического развития и понимания непрерывности этого процесса, обусловленной системными связями менеджмента практически со всеми областями человеческой деятельности (наука, технологии, культура, бизнес и пр.). В результате освоения дисциплины студенты смогут объяснить базовые понятия и теории менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии, формулировать и распознавать базовые концепции менеджмента, определить элементы внутренней и внешней среды организации, иметь представление об основных методах их анализа, охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, проектировать и описывать бизнес-процессы и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может объяснить базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии
  • Может объяснить основные концепции и технологии управления процессами и операциями
  • Может объяснить, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению
  • Может определить ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об актуальных методах их анализа.
  • Может охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования
  • Может проанализировать основные проблемы, возникающие в организации при групповом взаимодействии (группа/команда, конфликты, коммуникация и др.)
  • Способен объяснить роль миссии организации, отличить ее от цели, знает основные принципы целеполагания, может формулировать цели по SMART, строить дерево целей
  • Умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
  • Умеет выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура)
  • Умеет проектировать и описывать бизнес-процессы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация как объект управления
  • 100 лет эволюции теории и практики менеджмента
  • Внешняя и внутренняя среда организации
  • Основы стратегического управления и организационное планирование
  • Организационные структуры
  • Люди в организации
  • Управление процессами и операциями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Жизненный цикл организации
    Студенты в мини-группах по 3-4 человека проводят анализ реальной пермской компании с применением теории жизненного цикла И.Адизеса. Для задания необходимо выбрать компанию с текущей стадией не раньше Юности. В рамках выполнения задания необходимо определить и аргументировать текущую стадию жизненного цикла компании, а также провести анализ всех прошедших компанией стадий, обосновав и сопоставив определённые этапы жизненного цикла с периодом жизни компании, подкрепив фактами, также требуется обозначить нормальные и аномальные проблемы на каждой стадии, с какими их них компания сталкивалась, как преодолевала, в какие возможные “ловушки” попала/не попала.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    По каждому из 7 разделов курса проводится микроконтроль. Оценка за самостоятельную работу - это среднее арифметическое семи полученных оценок.
  • неблокирующий Семинарские занятия
    Семинарские занятия проводятся в форме обсуждений, индивидуальных и групповых заданий, деловых игр
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста из 30 вопросов и 2 мини-кейсов. Каждый вопрос теста оценивается в 1 балл, каждый мини-кейс оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 40
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Жизненный цикл организации + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Семинарские занятия + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 7877 - П. Друкер - Классические работы по менеджменту - 9785961440607 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7877

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19097 - П.Хейг - Управленческие концепции и бизнес-модели: Полное руководство - 9785961424928 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19097
  • Alpina - 850 - И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - 9785961432817 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Адизес И.К. - Новые размышления о менеджменте - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 208с. - ISBN: 978-5-00100-209-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91731
  • Четвертая промышленная революция — (Top Business Awards) - 978-5-699-90556-0 - Шваб К. - 2016 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372213 - 372213 - iBOOKS

Авторы

  • Смельцова Светлана Вячеславовна
  • Тищенко Ольга Эдуардовна
  • Котомина Ольга Викторовна