• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Основы стратегического анализа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на получение базовых знаний и навыков в сфере стратегического менеджмента, изучение и применение на практике основных и востребованных в бизнес-среде инструментов и методов стратегического анализа. Дисциплина предполагает не только изучение методов проведения стратегического анализа, но и грамотное выстраивание программы проведения анализа, подбор релевантных инструментов исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: 1. Получение навыков проведения стратегического анализа: анализа внешней, внутренней среды компании, её конкурентного положения 2. Получение навыков работы с большим объёмом информации, различными открытыми источниками и базами данных в целях совершенствования конкурентоспособности бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать бизнес-модель компании, в т.ч. цифровой компании, с помощью различных инструментов
  • понимать различия между понятиями миссия, видение, стратегия
  • понимать специфику проведения стратегического анализа, его принципы
  • уметь проводить анализ внешних макро-факторов, оказывающих влияние на организацию
  • уметь проводить развернутый анализ рынка, рыночной конкуренции
  • уметь проводить анализ потребителей, в целях поиска конкурентных преимуществ и формулирования конкурентного позиционирования компании
  • анализировать факторы внутренней среды компании: идентифицировать ключевые элементы и определять степень их влияния на компанию
  • уметь анализировать бизнес-модель компании и её перспективы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Место стратегического анализа в стратегическом управлении компанией
  • Раздел 2. Анализ факторов внешнего воздействия на компанию (макро-факторы)
  • Раздел 3. Анализ конкурентной среды компании. Анализ рынка
  • Раздел 4. Маркетинговый анализ. Анализ потребителей.
  • Раздел 5. Анализ внутренней среды компании
  • Раздел 6. Бизнес-модель - схема системного описания деятельности организации
  • Раздел 7. Анализ рисков развития бизнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценки выставляются за микроконтроли, микро-кейсы на семинарах, ответы на вопросы, дискуссию по основным темам семинара. По окончании семинарских занятий все баллы складываются и оценки выставляются в процентном соотношении с максимальным баллом за семинары.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа состоит из двух блоков: 5 теоретических вопросов (темы: внешняя среда, конкурентная среда) и 1 мини-кейс с рассчетом рыночной концентрации и обоснования рыночной структуры рынка
  • неблокирующий Проект
    Выполнение проекта предполагает выбор компании студентами для проведения комплексного стратегического анализа, который включает в себя все ключевые методы и инструменты анализа внешней, внутренней среды, конкурентов и отдельных элементов стратегического маркетинга
  • блокирующий Итоговый тест
    Тест состоит из 20 вопросов, вопросы представлены в открытом и закрытом формате
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Итоговый тест + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • David, F. R., & David, F. R. (2016). Strategic Management: A Competitive Advantage Approach, Concepts and Cases, Global Edition. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1422985
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления : монография / В. С. Катькало ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента ; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. - 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/492854
  • Чан Ким, Рене Моборн - Переход к голубому океану - 9785001174592 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20584 - 20584

Авторы

  • Степаненко Влада Андреевна