• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Прикладная психометрика в психологических исследованиях

Статус: Курс по выбору
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Прикладная психометрика в психологических исследованиях
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение аспирантами методами и инструментами прикладной психометрики для разработки, валидизации и интерпретации психологических тестов и измерений, а также их интеграция в научные исследования с целью повышения надежности и валидности получаемых данных, способствующих решению актуальных задач в области психологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Математически формулировать модель классической теории тестирования
  • Перечислять основные метрики качества психодиагностического инструмента
  • Интерпретировать основные метрики
  • Математически формулировать модель Г. Раша
  • Использовать статистики согласия
  • Интерпретировать основные показатели модели Г. Раша
  • Определять границы применимости модели Г. Раша
  • Математически формулировать модель Д. Андрича и Дж. Мастерса
  • Интерпретировать основные показатели моделей Д. Андрича и Дж. Мастерса
  • Определять границы применимости моделей Д. Андрича и Дж. Мастерса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Классическая теория тестирования
  • 2. Модель Г. Раша для дихотомических шкал
  • 3. Модели из семейства моделей Г. Раша для политомических шкал
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа будет представлена в виде теста на платформе SmartLMS.
  • неблокирующий Психометрический анализ
    Психометрический анализ представляет собой применение изученных моделей для оценки качества психодиагностического инструмента.
  • неблокирующий Доклад
    Доклад предполагает выступление каждого слушателя по проблемам, подробно не затрагиваемым в курсе. На выступление отводится не более 20 минут, ответы на вопросы докладчику – не более 10 минут. Примерные темы докладов: Достоинства и недостатки метода максимального правдоподобия для оценки параметров модели Г. Раша Оценка параметров модели Г. Раша методом наименьших квадратов Оценка параметров модели для рейтинговых шкал методом наименьших квадратов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    0.4 * Доклад + 0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Психометрический анализ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Applying the rasch model : fundamental measurement in the human sciences, Bond, T. G., 2007
  • Bond, T. G., & Fox, C. M. (2015). Applying the Rasch Model : Fundamental Measurement in the Human Sciences, Third Edition (Vol. Third edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1002030
  • Rasch models for measurement, Andrich, D., 1988
  • Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
  • Психологическое измерение : учеб. пособие для вузов, Тюменева, Ю. А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ronald K. Hambleton, & Russell W. Jones. (n.d.). ========================= = ITEMS. Instructional Topics in Educational Measurement ========================= An NCME Instructional Module on Comparison of Classical Test Theory and Item Response Theory and Their Applications to Test Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46F2C9F0

Авторы

  • Колачев Никита Игоревич
  • Вечерин Александр Викторович