• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Психология креативности

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса "Психология креативности" студенты формируют понимание психологических основ креативного мышления. Знакомятся с подходами к нестандартному мышлению и своей когнитивной продуктивности, а также с содержанием методов, стимулирующих их креативность. В задачи курса входит: освоение принципов и алгоритмов нестантандартного мышления, формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист встретится в своей профессиональной деятельности; анализ содержания широкого спектра креативных методов и техник, чтобы каждый студент «собрал» свою индивидуальную систему креативных инструментов и смог использовать ее для личного и командного применения в своей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Психология креативности» являются: ● формирование у студентов представлений о сущности креативности, её структуре и формах проявления; ● формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист того или иного направления может встретится в своей профессиональной деятельности; ● ознакомление с основными методами диагностики и развития креативности; ● формирование фундамента для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает закономерности группового творчества
  • Знает методы диагностики креативности
  • Может перечислить достоинства и недостатки группового творчества
  • Может перечислить личностные характеристики субъекта, играющие важную роль в творческой деятельности
  • Понимает роль эмоциональных и мотивационных факторов в творческой деятельности
  • Умеет применять методы диагностики креативности
  • Описывает сущность креативности и ее критерии
  • Может перечислить биологические факторы креативности
  • Может перечислить когнитивные факторы креативности.
  • Может перечислить основные личностные факторы креативности
  • Различает роль внешней и внутренней креативности в креативности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о креативности. Роль креативности в профессиональной деятельности.
  • Основные подходы к определению креативности, её описанию и исследованию. Биологический подход к изучению креативности.
  • Когнитивный подход к изучению креативности. Когнитивный, эмоциональный и мотивационный уровни.
  • Личностный подход к изучению креативности.
  • Креативность и группа: групповая динамика, роли, особенности организации.
  • Методы диагностики и развития креативности.
  • Технологии креативного мышления. Методы развития креативности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Homework
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно. В ходе выполнения работы допускается использование электронных средств.
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Homework + 0.4 * Активность на занятиях + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология креативности и инновации, учебное пособие, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 157 с., Яголковский, С. Р., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pritzker, S. R., & Runco, M. A. (2011). Encyclopedia of Creativity (Vol. 2nd ed). San Diego: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=368694
  • Runco, M. A. (2014). Creativity : Theories and Themes: Research, Development, and Practice (Vol. 2nd ed). Burlington: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593412

Авторы

  • Кузьмина Елизавета Владимировна
  • Яголковский Сергей Ростиславович