• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Технологии создания и продвижения подкаста

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволяет получить теоретические знания об актуальных реалиях российского и зарубежного рынка подкастов, а также прикладное понимание по запуску своего аудио-проекта. В процессе изучения курса студенты не только смогут лучше представлять подкаст-индустрию и её инфраструктуру, но и научатся придумывать релевантные для подкастинга идеи и работать над их воплощением. В результате курса ожидается, что студенты смогут провести питчинг своих проектов и представить трейлер собственного аудиопродукта, который впоследствии может быть реализован. Особенность и уникальность этого курса заключается в том, что курировать его будут действующие представители подкаст-индустрии во главе с руководителями отдела подкастов интернет-издания Лайфхакер и подкаст-направления в сервисе VK Музыка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о российском рынке подкастинга и его особенностях.
  • Отработать навыки производства подкастов: записи, сведения и монтажа аудио-материалов.
  • Развить креативное мышление в контексте аудиопроизводства.
  • Развить стратегическое видение аудиопродукта: от контент-плана до плана продвижения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основных игроков на рынке подкастов - лейблы и студии записи, подкаст-платформы и хостинги, профильные СМИ;
  • Воспроизводит особенности записи и монтажа аудиоматериалов;
  • Оценивает объём рынка, объём аудитории, позиции участников, популярные категории и жанры;
  • Последовательно презентует собственный проект в формате питчинга;
  • Готовит аудиопродукт, которым может быть трейлер подкаста или пилотный эпизод;
  • Презентует собственный проект
  • Стратегически планирует своей проект, составляет медиаплан и контент-план собственного продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия в подкастинге и история рынка.
  • Российский рынок подкастов: от начала 2000-х до наших дней.
  • Аналитика подкастов: потребление, аудитория, бизнес.
  • Дорожная карта создания подкаста: какие подводные камни встречаются на пути?
  • Роли в подкасте: сценарное мастерство, редактура, звукорежиссура и продюсирование.
  • Продвижение подкастов.
  • Монетизация подкаста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Посещаемость – количественный показатель посещаемости/активности студента на занятии, который отображает сколько занятий посетил студент/насколько активно он работал на занятии. Посещаемость/активность на занятии отображается в электронном журнале.
  • неблокирующий Питчинг
    Питчинг - финальная защита проекта в формате выступления с презентацией самостоятельно разработанного проекта, куда входят следующие аспекты: концепция подкаста, контент-план и медиаплан, бюджетирование, звуковое и визуальное оформление проекта, команда, а также опционально входит тизер и/или пилот подкаста.
  • неблокирующий Доклад
    Один доклад: обзор российских подкастов по категориям. В обзор входит описание категории, обзор ключевых подкастов в рамках данной категории и анализ ключевых элементов данных подкастов: джингл, обложка, звуковое сопровождение, статистические данные, ведущие, описание, драматургия и содержание проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Доклад + 0.45 * Питчинг + 0.25 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020
  • Ковен Дур - В голос! - 9785001691440 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/#/book/25360 - 25360

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Уваров Федор Максимович