Бакалавриат
2024/2025
Технологии создания и продвижения подкаста
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс позволяет получить теоретические знания об актуальных реалиях российского и зарубежного рынка подкастов, а также прикладное понимание по запуску своего аудио-проекта. В процессе изучения курса студенты не только смогут лучше представлять подкаст-индустрию и её инфраструктуру, но и научатся придумывать релевантные для подкастинга идеи и работать над их воплощением. В результате курса ожидается, что студенты смогут провести питчинг своих проектов и представить трейлер собственного аудиопродукта, который впоследствии может быть реализован. Особенность и уникальность этого курса заключается в том, что курировать его будут действующие представители подкаст-индустрии во главе с руководителями отдела подкастов интернет-издания Лайфхакер и подкаст-направления в сервисе VK Музыка.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о российском рынке подкастинга и его особенностях.
- Отработать навыки производства подкастов: записи, сведения и монтажа аудио-материалов.
- Развить креативное мышление в контексте аудиопроизводства.
- Развить стратегическое видение аудиопродукта: от контент-плана до плана продвижения.
Планируемые результаты обучения
- Определяет основных игроков на рынке подкастов - лейблы и студии записи, подкаст-платформы и хостинги, профильные СМИ;
- Воспроизводит особенности записи и монтажа аудиоматериалов;
- Оценивает объём рынка, объём аудитории, позиции участников, популярные категории и жанры;
- Последовательно презентует собственный проект в формате питчинга;
- Готовит аудиопродукт, которым может быть трейлер подкаста или пилотный эпизод;
- Презентует собственный проект
- Стратегически планирует своей проект, составляет медиаплан и контент-план собственного продукта.
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия в подкастинге и история рынка.
- Российский рынок подкастов: от начала 2000-х до наших дней.
- Аналитика подкастов: потребление, аудитория, бизнес.
- Дорожная карта создания подкаста: какие подводные камни встречаются на пути?
- Роли в подкасте: сценарное мастерство, редактура, звукорежиссура и продюсирование.
- Продвижение подкастов.
- Монетизация подкаста.
Элементы контроля
- ПосещаемостьПосещаемость – количественный показатель посещаемости/активности студента на занятии, который отображает сколько занятий посетил студент/насколько активно он работал на занятии. Посещаемость/активность на занятии отображается в электронном журнале.
- ПитчингПитчинг - финальная защита проекта в формате выступления с презентацией самостоятельно разработанного проекта, куда входят следующие аспекты: концепция подкаста, контент-план и медиаплан, бюджетирование, звуковое и визуальное оформление проекта, команда, а также опционально входит тизер и/или пилот подкаста.
- ДокладОдин доклад: обзор российских подкастов по категориям. В обзор входит описание категории, обзор ключевых подкастов в рамках данной категории и анализ ключевых элементов данных подкастов: джингл, обложка, звуковое сопровождение, статистические данные, ведущие, описание, драматургия и содержание проекта.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020
- Ковен Дур - В голос! - 9785001691440 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/#/book/25360 - 25360