Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар «Теория и практика медиакоммуникаций»
Статус:
Курс по выбору (Юриспруденция: цифровой юрист)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Черкасов Глеб Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование у студентов общих представлений о принципах функционирования институтов медиа в России и в мире, об использовании медиатехнологий в юридической деятельности. Дисциплина предполагает развитие у студентов устойчивых навыков построения эффективных медиакоммуникаций в юридической практике, связанных с созданием и структурированием рекламно-презентационных текстов, с разработкой и производством аудиовизуального контента для цифровых медиа, применяемого в сфере правовых коммуникаций. В рамках освоения дисциплины студенты познакомятся с современными технологиями медиадизайна, создания и обработки фото- и видеоматериалов
Цель освоения дисциплины
- Основной целью курса является формирование у студентов начальных теоретических представлений о социокультурном функционировании институтов медиа и элементарных практических навыков создания медиапродуктов разных типов и жанров, используемых в сфере права. В частности, курс направлен на получение студентами: понимания сущности процессов коммуникации в целом и медиакоммуникации в частности; представления о роли медиа в функционировании современных общественных институтов и в построении правовых информационных и коммуникационных практик; базовых знаний о современных принципах построения медиакоммуникативных продуктах; первичных навыков построения медиатекста и использования аудиовизуальных коммуникативных ресурсов.
Планируемые результаты обучения
- умеет использовать в своей профессиональной деятельности критерии оценки качества медиапродукции
- умеет проводить анализ медиапродуктов на предмет использования коммуникативно-манипулятивных технологий
- умеет использовать основные принципы построения медиапродуктов разных видов и жанров
Содержание учебной дисциплины
- Тема I Медиасреда: история зарождения и развития, общие принципы жизни и активной деятельности.
- Тема II. Принципы работы СМИ, возможности взаимодействия и вызовы.
- Тема III. Технологические основы и правила современной медиакоммуникации.
- Тема IV. PR, реклама, маркетинг как направления медиакоммуникации.
- Тема V. Социальные медиа, технологические и содержательные аспекты
- Тема VI. Правила формирования новостной повестки, работа с новостным потоком.
- Тема VII. Основы фактчекинга
- Тема VIII. Самопрезентация в медиапространстве, выбор аудитории и формата. Правила питчинга.
- Тема IX. Работа с текстом, основы сценарного искусства.
- Тема X. Работа в аудио формате.
- Тема XI. Технология производства видеопродукта.
- Тема XII. Использование инфографики в медийных продуктах.
- Тема XIII. Мультимедийные продукты.
- Тема XIV. Использование ИИ в медийном пространстве.
- Тема XV. Правила коллективного взаимодействия в медиа среде.
Элементы контроля
- Активность на семинарахзаключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
- Домашняя работасостоит в изучении рекомендуемой литературы по курсу, проведении аналитической оценки образцов медиапродукции, выполнении заданий по отработке навыков подготовки элементов медийных текстов.
- Индивидуальный проектсостоит в самостоятельной подготовке медиавыступления на выбранную тему, связанную с правовой сферой
- Групповой проектсостоит в коллективной подготовке информационно-презентационного материала на предложенную тематику, связанную с деятельностью факультета права или с правовой сферой.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Групповой проект + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Индивидуальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536707 (дата обращения: 27.08.2024).
- Дзялошинский, И. М. Профессиональная этика журналиста : учебник и практикум для вузов / И. М. Дзялошинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9204-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537154 (дата обращения: 27.08.2024).
- Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542211 (дата обращения: 27.08.2024).
- Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543173 (дата обращения: 27.08.2024).
- Сергеев, Е. Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10033-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541362 (дата обращения: 27.08.2024).