• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар «Теория и практика медиакоммуникаций»

Статус: Курс по выбору (Юриспруденция: цифровой юрист)
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов общих представлений о принципах функционирования институтов медиа в России и в мире, об использовании медиатехнологий в юридической деятельности. Дисциплина предполагает развитие у студентов устойчивых навыков построения эффективных медиакоммуникаций в юридической практике, связанных с созданием и структурированием рекламно-презентационных текстов, с разработкой и производством аудиовизуального контента для цифровых медиа, применяемого в сфере правовых коммуникаций. В рамках освоения дисциплины студенты познакомятся с современными технологиями медиадизайна, создания и обработки фото- и видеоматериалов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование у студентов начальных теоретических представлений о социокультурном функционировании институтов медиа и элементарных практических навыков создания медиапродуктов разных типов и жанров, используемых в сфере права. В частности, курс направлен на получение студентами: понимания сущности процессов коммуникации в целом и медиакоммуникации в частности; представления о роли медиа в функционировании современных общественных институтов и в построении правовых информационных и коммуникационных практик; базовых знаний о современных принципах построения медиакоммуникативных продуктах; первичных навыков построения медиатекста и использования аудиовизуальных коммуникативных ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет использовать в своей профессиональной деятельности критерии оценки качества медиапродукции
  • умеет проводить анализ медиапродуктов на предмет использования коммуникативно-манипулятивных технологий
  • умеет использовать основные принципы построения медиапродуктов разных видов и жанров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общие представления о культурно-коммуникативных принципах формирования и функционирования современных институтов медиа
  • Тема 2. Принципиальная структура медиакоммуникации
  • Тема 3. Журнализм, PR, реклама как направления медиакоммуникации
  • Тема 4. Структурные компоненты медиатекста
  • Тема 5. Новость как основа медийного текста
  • Тема 6. Композиция словесного медиатекста
  • Тема 7. Мастерство медиавыступления
  • Тема 8. Типология визуальных образов
  • Тема 9. Основы визуальной композиции в статике
  • Тема 10. Использование аудиальных компонентов
  • Тема 11. Принципы динамической композиции
  • Тема 12. Технология производства видеопродукта
  • Тема 13. Построение информационно-презентационного видеосюжета
  • Тема 14. Современная медиаиндустрия
  • Тема 15. Технологии социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Домашняя работа
    состоит в изучении рекомендуемой литературы по курсу, проведении аналитической оценки образцов медиапродукции, выполнении заданий по отработке навыков подготовки элементов медийных текстов.
  • неблокирующий Индивидуальный проект
    состоит в самостоятельной подготовке медиавыступления на выбранную тему, связанную с правовой сферой
  • неблокирующий Групповой проект
    состоит в коллективной подготовке информационно-презентационного материала на предложенную тематику, связанную с деятельностью факультета права или с правовой сферой.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Групповой проект + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Индивидуальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511672 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517871 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Сергеев, Е. Ю.  Технология производства печатных и электронных средств информации : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10033-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516933 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Профессиональная этика журналиста : учебник и практикум для вузов / И. М. Дзялошинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9204-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512165 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Душкина, М. Р.  Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518901 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Арутюнова Тамара Робертовна
  • Жирнова Наталья Александровна