• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар «Теория и практика медиакоммуникаций»

Статус: Курс по выбору (Юриспруденция: цифровой юрист)
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Черкасов Глеб Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов общих представлений о принципах функционирования институтов медиа в России и в мире, об использовании медиатехнологий в юридической деятельности. Дисциплина предполагает развитие у студентов устойчивых навыков построения эффективных медиакоммуникаций в юридической практике, связанных с созданием и структурированием рекламно-презентационных текстов, с разработкой и производством аудиовизуального контента для цифровых медиа, применяемого в сфере правовых коммуникаций. В рамках освоения дисциплины студенты познакомятся с современными технологиями медиадизайна, создания и обработки фото- и видеоматериалов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование у студентов начальных теоретических представлений о социокультурном функционировании институтов медиа и элементарных практических навыков создания медиапродуктов разных типов и жанров, используемых в сфере права. В частности, курс направлен на получение студентами: понимания сущности процессов коммуникации в целом и медиакоммуникации в частности; представления о роли медиа в функционировании современных общественных институтов и в построении правовых информационных и коммуникационных практик; базовых знаний о современных принципах построения медиакоммуникативных продуктах; первичных навыков построения медиатекста и использования аудиовизуальных коммуникативных ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет использовать в своей профессиональной деятельности критерии оценки качества медиапродукции
  • умеет проводить анализ медиапродуктов на предмет использования коммуникативно-манипулятивных технологий
  • умеет использовать основные принципы построения медиапродуктов разных видов и жанров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема I Медиасреда: история зарождения и развития, общие принципы жизни и активной деятельности.
  • Тема II. Принципы работы СМИ, возможности взаимодействия и вызовы.
  • Тема III. Технологические основы и правила современной медиакоммуникации.
  • Тема IV. PR, реклама, маркетинг как направления медиакоммуникации.
  • Тема V. Социальные медиа, технологические и содержательные аспекты
  • Тема VI. Правила формирования новостной повестки, работа с новостным потоком.
  • Тема VII. Основы фактчекинга
  • Тема VIII. Самопрезентация в медиапространстве, выбор аудитории и формата. Правила питчинга.
  • Тема IX. Работа с текстом, основы сценарного искусства.
  • Тема X. Работа в аудио формате.
  • Тема XI. Технология производства видеопродукта.
  • Тема XII. Использование инфографики в медийных продуктах.
  • Тема XIII. Мультимедийные продукты.
  • Тема XIV. Использование ИИ в медийном пространстве.
  • Тема XV. Правила коллективного взаимодействия в медиа среде.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Домашняя работа
    состоит в изучении рекомендуемой литературы по курсу, проведении аналитической оценки образцов медиапродукции, выполнении заданий по отработке навыков подготовки элементов медийных текстов.
  • неблокирующий Индивидуальный проект
    состоит в самостоятельной подготовке медиавыступления на выбранную тему, связанную с правовой сферой
  • неблокирующий Групповой проект
    состоит в коллективной подготовке информационно-презентационного материала на предложенную тематику, связанную с деятельностью факультета права или с правовой сферой.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Групповой проект + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Индивидуальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536707 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Дзялошинский, И. М.  Профессиональная этика журналиста : учебник и практикум для вузов / И. М. Дзялошинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9204-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537154 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542211 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Душкина, М. Р.  Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543173 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Сергеев, Е. Ю.  Технология производства печатных и электронных средств информации : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10033-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541362 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Арутюнова Тамара Робертовна
  • Жирнова Наталья Александровна