Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар «Теория и практика медиакоммуникаций»
Статус:
Курс по выбору (Юриспруденция: цифровой юрист)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование у студентов общих представлений о принципах функционирования институтов медиа в России и в мире, об использовании медиатехнологий в юридической деятельности. Дисциплина предполагает развитие у студентов устойчивых навыков построения эффективных медиакоммуникаций в юридической практике, связанных с созданием и структурированием рекламно-презентационных текстов, с разработкой и производством аудиовизуального контента для цифровых медиа, применяемого в сфере правовых коммуникаций. В рамках освоения дисциплины студенты познакомятся с современными технологиями медиадизайна, создания и обработки фото- и видеоматериалов
Цель освоения дисциплины
- Основной целью курса является формирование у студентов начальных теоретических представлений о социокультурном функционировании институтов медиа и элементарных практических навыков создания медиапродуктов разных типов и жанров, используемых в сфере права. В частности, курс направлен на получение студентами: понимания сущности процессов коммуникации в целом и медиакоммуникации в частности; представления о роли медиа в функционировании современных общественных институтов и в построении правовых информационных и коммуникационных практик; базовых знаний о современных принципах построения медиакоммуникативных продуктах; первичных навыков построения медиатекста и использования аудиовизуальных коммуникативных ресурсов.
Планируемые результаты обучения
- умеет использовать в своей профессиональной деятельности критерии оценки качества медиапродукции
- умеет проводить анализ медиапродуктов на предмет использования коммуникативно-манипулятивных технологий
- умеет использовать основные принципы построения медиапродуктов разных видов и жанров
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Общие представления о культурно-коммуникативных принципах формирования и функционирования современных институтов медиа
- Тема 2. Принципиальная структура медиакоммуникации
- Тема 3. Журнализм, PR, реклама как направления медиакоммуникации
- Тема 4. Структурные компоненты медиатекста
- Тема 5. Новость как основа медийного текста
- Тема 6. Композиция словесного медиатекста
- Тема 7. Мастерство медиавыступления
- Тема 8. Типология визуальных образов
- Тема 9. Основы визуальной композиции в статике
- Тема 10. Использование аудиальных компонентов
- Тема 11. Принципы динамической композиции
- Тема 12. Технология производства видеопродукта
- Тема 13. Построение информационно-презентационного видеосюжета
- Тема 14. Современная медиаиндустрия
- Тема 15. Технологии социальных медиа
Элементы контроля
- Активность на семинарахзаключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
- Домашняя работасостоит в изучении рекомендуемой литературы по курсу, проведении аналитической оценки образцов медиапродукции, выполнении заданий по отработке навыков подготовки элементов медийных текстов.
- Индивидуальный проектсостоит в самостоятельной подготовке медиавыступления на выбранную тему, связанную с правовой сферой
- Групповой проектсостоит в коллективной подготовке информационно-презентационного материала на предложенную тематику, связанную с деятельностью факультета права или с правовой сферой.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Групповой проект + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Индивидуальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511672 (дата обращения: 28.08.2023).
- Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517871 (дата обращения: 28.08.2023).
- Сергеев, Е. Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10033-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516933 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дзялошинский, И. М. Профессиональная этика журналиста : учебник и практикум для вузов / И. М. Дзялошинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9204-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512165 (дата обращения: 28.08.2023).
- Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518901 (дата обращения: 28.08.2023).