• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Анализ и проектирование корпоративной культуры

Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Анализ и проектирование корпоративной культуры» изучает особенности формирования, диагностики и изменения корпоративной культуры в организациях различных типов и сфер деятельности. Дисциплина ориентирована на развитие компетенций студентов в области анализа и проектирования корпоративной культуры с учетом специфики организационного развития и организационных изменений.В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными понятиями, моделями и функциями корпоративной культуры, изучают методы ее диагностики и построения, а также анализируют кейсы по корпоративной культуре. Студенты также учатся использовать корпоративную культуру как инструмент организационного развития и управления организационными изменениями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является понимание феномена корпоративной культуры, методов ее диагностики и построения. Развитие компетенций в области анализа и проектирования корпоративной культуры с учетом специфики организационного развития и организационных изменений. Понимания способов использования корпоративной культуры как инструмента организационного развития и управления организационными изменениями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных функций корпоративной культуры для организации.
  • Понимание роли культуры в вопросах реализации стратегии и развитии организации.
  • Знание основных методов диагностики культуры и особенностей их применения.
  • Понимание роли корпоративной культуры в вопросах развития организации.
  • Понимание основных способов формулирования целевой культуры.
  • Знание основных инструментов, которые используются при целенаправленном изменении корпоративной культуры.
  • Знание основных характеристик культуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие корпоративной культуры
  • Роль культуры в развитии организации.
  • Диагностика корпоративной культуры
  • Целевая культура.
  • Методы изменения корпоративной культуры
  • Корпоративная культура гибридных организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекциях
    Студенты имеют возможность получить баллы предоставив эссе-рефлексию по пройденному материалу. Объем эссе-рефлексии не более 1,5 страниц. Вопросы предоставляются в конце занятия.
  • неблокирующий Групповое домашнее задание
    Групповой проект по анализу корпоративной культуры любой компании на выбор группы и разработке рекомендаций по ее развитию. Компанию необходимо проанализировать с использованием моделей, инструментов, понятий, изученных в курсе. Результаты группового проекта представляются в виде текстового файла и презентуются на занятии.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен состоит из тестовых вопросов и кейсов / открытых вопросов.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценивается активность студентов. За семинар можно получить 1 или 2 балла
  • неблокирующий промежуточные тесты
    Во время аудиторных занятий студенты проходят онлайн тесты по пройденным темам. Тестовые вопросы с единстенным или множественным выбором.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность на лекциях + 0.05 * Активность на семинарах + 0.25 * Групповое домашнее задание + 0.2 * промежуточные тесты + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 24065 - М.Розин - Восхождение по спирали: Теория и практика реформирования организаций - 9785961480689 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24065
  • Балабанова, Е. С. Организационное поведение : учебник / Е.С. Балабанова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 592 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1048688. - ISBN 978-5-16-018939-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2063426
  • Диагностика и изменение организационной культуры, Камерон, К. С., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 24387 - Д. Ломов; М.Розин - Восхождение по спирали: Теория и практика реформирования организаций - 9785961482300 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24387
  • Гибридные офисы, Рыкина, М. Н., 2022
  • Корпоративная культура и лидерство : пер. с англ., , 2008

Авторы

  • Рыкина Мария Николаевна