Бакалавриат
2024/2025
Новые спортивные медиа
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казанский Денис Олегович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Первое упоминание спорта отсылает нас к Античности, когда Олимпийские игры упоминались в поэмах, а их победителей увековечивали в скульптурах и в рисунках. С течением времени изменился как сам спорт, так и способы его освещения в медиа. Курс не только познакомит слушателей с актуальными формами и тенденциями освещения спорта в медиа, но и даст серьезную практическую базу в трех форматах по 11 направлениям с мастодонтами спортивной медиа индустрии. Форматы: аудиомедиа, видеомедиа, текстовые медиа. Направления: спортивные подкасты, прямое аудиовещание, спортивное комментирование (Блок ТВ), спортивные программы (Блок ТВ), интервью со спортсменами (Блок видеохостинги), спортивные шоу (Блок видеохостинги), медиалиги и медиаформаты (Блок видеохостинги), клиповый видеоконтент (Блок новые медиа), SMM в спорте (Блок новые медиа), печатные медиа (газеты/журналы), спортивные колонки/блоги.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить слушателей с актуальными форматами и тенденциями спортивных медиа в РФ и за рубежом
- Освоить практические навыки взаимодействия и реализации спортивных медиа в трех форматах (аудио, видео и текст)
- Освоить инструментарий и знания слушателям для реализации итогового проекта по одному из 11 направлений (Спортивные подкасты; Прямое аудиовещание: Спортивное комментирование (Блок ТВ); Спортивные программы (Блок ТВ); Интервью со спортсменами (Блок видеохостинги); Спортивные Шоу (Блок видеохостинги); Медиалиги и медиаформаты (Блок видеохостинги); Клиповый видеоконтент (Блок новые медиа); SMM в спорте (Блок новые медиа); Печатные спортивные медиа (газеты/журналы); Спортивные колонки/блоги)
Планируемые результаты обучения
- Создает (индивидуально и/или в составе группы) медиапродукты, направленные на освещение событий спортивной индустрии
- Анализирует актуальные тренды в освещении событий спортивной индустрии
- Формирует и транслирует грамотное повествование, отвечающее основным требованиям и вызовам спортивных медиа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Аудиоформаты + 0.2 * Видеоформаты + 0.4 * Итоговый проект + 0.2 * Текстовые форматы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексеев, К. А. Спортивная журналистика : учебник для магистров / К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 428 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3126-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533062 (дата обращения: 27.08.2024).
- Шарков, Ф. И. Спортивная журналистика : учебник / Ф. И. Шарков, В. В. Силкин ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. - 184 с. - ISBN 978-5-394-05038-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927309
Рекомендуемая дополнительная литература
- Макарова, П. В. Спортивная журналистика : учебно-методическое пособие / П. В. Макарова. — Москва : МПГУ, 2018. — 32 с. — ISBN 978-5-4263-0657-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.