• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Новые медиа в системе коммуникаций

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Вводный курс, посвященный всем самым последним тенденциям в области новых медиа и их практического применения. Изучаем в теории и разбираем на конкретных примерах – как строится современная коммуникация, в которой аудитории уже недостаточно одного источника информации: цифровые каналы идут рука об руку с традиционными. Как происходит взаимодействие пользователей друг с другом, со СМИ, властью, бизнесом и другими общественными институтами? Какую роль играют в этом большом (и все ускоряющемся) круговороте социальные сети, видеохостинги, мессенджеры, искусственный интеллект? Эти вопросы будут рассмотрены в ходе дисциплины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить представление об основных тенденциях развития новых медиа и актуальном положении дел в глобальной системе коммуникации с точки зрения новых медиа.
  • Познакомиться с основными площадками для производства, размещения и дистрибуции контента (соцсети, хостинги, мессенджеры и т.п.).
  • Познакомиться с основными форматами и алгоритмами новых медиа.
  • Выстроить взаимосвязь между принципами и инструментами традиционной журналистики и журналистики новых медиа.
  • Дать представление об основных инструментах и механиках, которые помогают журналисту в реализации своих профессиональных замыслов с помощью новых медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в основных мировых и российских платформах для создания, размещения и дистрибуции контента
  • Знаком с тенденциями развития новых медиа в России и в мире
  • Понимает значимость работы с аудиторией и ее интересами на онлайн-ресурсах, может провести аудит той или иной площадки по ключевым социально-демографическим показателям
  • Имеет представление об алгоритмах интернет-площадок и понимает, как их можно применить для создания и продвижения журналистского контента
  • Знает основные форматы для работы на онлайн-площадках и имеет представление об адаптации контента под особенности этих площадок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новые медиа в системе коммуникации. Введение.
  • Социальные сети
  • Сайты и лендинги, поисковые системы
  • Видеохостинги и “ютуб”-журналистика, видеоблогинг.
  • Новое радио: бум подкастов. Музыкальные платформы и стриминги.
  • Аудит. Почему нужно знать аудиторию.
  • Основные инструменты и механики новых медиа
  • Информационное противостояние в новых медиа
  • Новые медиа в экономике. Экономика новых медиа.
  • Искусство, культура, спорт: особенности нишевой журналистики в новых медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
    Работа на семинарах/групповая работа.
  • неблокирующий Эссе на выбранную тему
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.4 * Активность + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Эссе на выбранную тему
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шацкая, А. Д. Телеконтент в новых медиа: Работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете : монография / А. Д. Шацкая, М. И. Макеенко. — Москва : Аспект Пресс, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-7567-1161-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185849 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Малышев, С. Л. Управление электронным контентом : учебное пособие / С. Л. Малышев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 124 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100533 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Цупин, В. А. Управление контентом. Практикум : учебное пособие / В.А. Цупин, М.М. Ниматулаев. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5d0c6855636ff8.46168602. - ISBN 978-5-16-016493-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1771045

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Переяслов Алексей Денисович