Бакалавриат
2024/2025
Новые медиа в системе коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Максименко Василий Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Вводный курс, посвященный всем самым последним тенденциям в области новых медиа и их практического применения. Изучаем в теории и разбираем на конкретных примерах – как строится современная коммуникация, в которой аудитории уже недостаточно одного источника информации: цифровые каналы идут рука об руку с традиционными. Как происходит взаимодействие пользователей друг с другом, со СМИ, властью, бизнесом и другими общественными институтами? Какую роль играют в этом большом (и все ускоряющемся) круговороте социальные сети, видеохостинги, мессенджеры, искусственный интеллект? Эти вопросы будут рассмотрены в ходе дисциплины.
Цель освоения дисциплины
- Получить представление об основных тенденциях развития новых медиа и актуальном положении дел в глобальной системе коммуникации с точки зрения новых медиа.
- Познакомиться с основными площадками для производства, размещения и дистрибуции контента (соцсети, хостинги, мессенджеры и т.п.).
- Познакомиться с основными форматами и алгоритмами новых медиа.
- Выстроить взаимосвязь между принципами и инструментами традиционной журналистики и журналистики новых медиа.
- Дать представление об основных инструментах и механиках, которые помогают журналисту в реализации своих профессиональных замыслов с помощью новых медиа.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в основных мировых и российских платформах для создания, размещения и дистрибуции контента
- Знаком с тенденциями развития новых медиа в России и в мире
- Понимает значимость работы с аудиторией и ее интересами на онлайн-ресурсах, может провести аудит той или иной площадки по ключевым социально-демографическим показателям
- Имеет представление об алгоритмах интернет-площадок и понимает, как их можно применить для создания и продвижения журналистского контента
- Знает основные форматы для работы на онлайн-площадках и имеет представление об адаптации контента под особенности этих площадок
Содержание учебной дисциплины
- Новые медиа в системе коммуникации. Введение.
- Социальные сети
- Сайты и лендинги, поисковые системы
- Видеохостинги и “ютуб”-журналистика, видеоблогинг.
- Новое радио: бум подкастов. Музыкальные платформы и стриминги.
- Аудит. Почему нужно знать аудиторию.
- Основные инструменты и механики новых медиа
- Информационное противостояние в новых медиа
- Новые медиа в экономике. Экономика новых медиа.
- Искусство, культура, спорт: особенности нишевой журналистики в новых медиа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.4 * Активность + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Эссе на выбранную тему
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шацкая, А. Д. Телеконтент в новых медиа: Работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете : монография / А. Д. Шацкая, М. И. Макеенко. — Москва : Аспект Пресс, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-7567-1161-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185849 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Малышев, С. Л. Управление электронным контентом : учебное пособие / С. Л. Малышев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 124 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100533 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Цупин, В. А. Управление контентом. Практикум : учебное пособие / В.А. Цупин, М.М. Ниматулаев. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5d0c6855636ff8.46168602. - ISBN 978-5-16-016493-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1771045