• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Переговорный процесс и коммуникативные технологии

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Профессии современного коммуникационного ряда – и в том числе, разумеется, журналист, специалист в области медиакоммуникаций – предполагают, помимо прочих характеристик, владение технологиями делового общения. Мир этих технологий чрезвычайно обширен, и все более заметное место среди них занимает мастерство ведения переговоров. При том, что теория переговоров является сегодня уже достаточно самостоятельной дисциплиной, рассматривать ее основы возможно, лишь опираясь на знания из самых различных гуманитарных областей – риторики, психологии, теории коммуникации, коммуникационного менеджмента, связей с общественностью, делового общения, этики и этикета. Целью предлагаемого курса является знакомство студентов с основными стратегиями и эффективными тактиками переговорного процесса. Знания по выстраиванию переговорного процесса дополнены в курсе необходимыми навыками других клммуникационных технологий - в частности, имиджмейкинга и спичрайтинга. Курс проиллюстрирован анализом переговорных кейсов из дискурса креативных индустрий - кинематографа, сериалов, литературы, компьютерных игр и т.д.