Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Методы исследования медиаконтента"
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
1
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящий курс – это тематический блок НИСа под названием «Методы исследования медиаконтента», который посвящен изучению направлений и методов анализа медиаконтента (количественным и качественным). Цель курса – познакомить студентов с основными методами исследования текстов (контент-анализ, фрейм-анализ), сформировать навыки разработки инструментария для анализа текстов, изучить разные стили и процедуры кодирования текстов, научить анализировать и интерпретировать полученные результаты. В рамках курса мы также обсудим, какие задачи (в т.ч. прикладные) можно решать с помощью методов исследования медиаконтента, а также как их встроить свою курсовую работу или ВКР. Формы текущего контроля включают активность на семинарах и домашние задания: дискуссия по научным статьям, написание аналитической записки по итогам сбора данных, разработка исследовательских проектов.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов со спецификой количественных и качественных методов исследования медиаконтента.
- Сформировать у студентов базовые навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии и инструментария для исследования медиаконтента.
- Научить студентов использовать различные методы сбора, обработки и интерпретации данных, в частности, работать с системами мониторинга СМИ «Public.ru» и «Factiva».
- Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит возможности и ограничения методов количественного исследования медиаконтента, ситуации их применения.
- Описывает основы фрейм-анализа.
- Представляет и защищает проект медиаисследования.
- Применяет метод контент-анализа.
- Применяет метод принципа построения выборки в медиа исследовании.
- Проектирует дизайн медиаисследования.
- Собрать данные по заданным параметрам.
- Формулирует специфику методов качественного исследования медиаконтента.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиаисследования
- Количественные методы анализа медиаконтента: контент-анализ
- Тренинг по кодированию текстов
- Презентация мини-проектов по контент-анализу
- Качественные методы анализа медиаконтента: фрейм-анализ
- Презентация научных статей по фрейм-анализу
- Презентация мини-проектов по фрейм-анализу
Элементы контроля
- Посещение занятий
- Индивидуальное задание
- Коллективный проект по контент-анализу
- Презентация статьи по фрейм-анализу
- Коллективный проект по фрейм-анализу
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Индивидуальное задание + 0.3 * Коллективный проект по контент-анализу + 0.3 * Коллективный проект по фрейм-анализу + 0.1 * Посещение занятий + 0.1 * Презентация статьи по фрейм-анализу
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
- Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.