• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Универсальные компетентности и новая грамотность

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Материал ориентирован учащихся, которые только начинают профессиональную деятельность или имеют небольшой опыт в проектировании образовательных продуктов. В течение курса будет дан обзор подходов к понятию универсальных компетенции и грамотностей, вместе с этим в рамках практических заданий анализируются примеры целеполагания и формулировки образовательный результатов в реальных кейсах. Курс ориентирован на развитие практических умений, поэтому по мере освоения материала студенты научатся оценивать возможности развития межпредметных навыков, формулировать цели всестороннего развития обучающегося и проектировать образовательные продукты исходя из комплексных образовательных результатов, в которых сочетается знаниевый, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание современного образовательного результата как связности предметного знания и универсальных компетенций и грамотностей.
  • Дать исчерпывающее знание о комплексных подходах к формированию компетентностей и грамотностей в зоне ближайшего развития ученика с учетом контроля когнитивной нагрузки.
  • Научить использованию мультимодальности (т.е.сочетанию разных типов информации) в рамках образовательного процесса для формирования целостной системы для развития универсальных навыков.
  • Представить подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает типологию образовательных результатов.
  • Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии.
  • Студент знает основные виды компетентностей.
  • Студент умеет оценивать потенциал предметного содержания для развития компетентностей
  • Студент знает подходы концептуального обучения и понятие когнитивной нагрузки
  • Студент использует закономерности мышления и учитывает когнитивную нагрузку в проектировании образовательных результатов
  • Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии
  • Студент выбирает подход для выявления сформированного сложного образовательного результата.
  • Студент разрабатывает образовательный продукт на предметном материале, исходя из ожидаемых сформированных метапредметных образовательных результатов (компетенций и грамотностей).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательные результаты: типология и их место в учебном процессе
  • Универсальные компетенции и новые грамотности
  • Конструкт сложного образовательного результата: составляющие и виды связей
  • Когнитивная нагрузка и объем содержания образовательного результата
  • Подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа 1
  • неблокирующий Практическая работа 2
  • неблокирующий Практическая работа 3
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Практическая работа 1 + 0.3 * Практическая работа 2 + 0.1 * Практическая работа 3 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Concept-based curriculum and instruction : teaching beyond the facts, Erickson, H. L., 2002

Авторы

  • Шалом Ксения Владимировна