• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Аспирантский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 3-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины аспиранты систематизируют свои знания и компетенции в области планирования исследования (разработки его дизайна), сбора эмпирических данных, их первичной обработки и систематизации, анализа и интерпретации. Особое внимание уделяется типичным ошибкам, возникающим на всех этапах исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - систематизация знаний и компетенций в области планирования и проведения научного исследования на всех его ключевых этапах: планирования, сбора данных, первичной обработки и интерпретации результатов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
  • умеет собирать данные для анализа
  • Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию и проводить полевое исследование
  • Знает основные виды исследовательского дизайна, особенности качественных и количественных, а также смешанных исследовательских дизайнов
  • Умеет создавать и обосновывать исследовательский дизайн под конкретную исследовательскую задачу
  • Умеет собирать, обработать и анализировать данные, необходимые для решения исследовательских задач
  • Знает основные подходы к анализу и интерпретации полученных данных
  • Знает требования к подготовке и оформлению диссертационного исследования, а также процедуры его представления и защиты
  • Систематизирует, обобщает и анализирует различные виды данных в процессе выполнения диссертационного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дизайн исследования: структура, основные требования, типичные ошибки
  • Исследовательский инструментарий: виды, требования, типичные ошибки
  • Полевой этап исследования: требования и типичные ошибки
  • Анализ и интерпретация данных исследования: виды, методы, типичные ошибки
  • Стандартизация диссертационного исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Оценивается активность аспирантов на семинарских занятиях, качество их работы с теоретическим материалом и источниками научной информации, включённость в дискуссии, стремление разобраться в проблеме и материале, владение терминологическим аппаратом и способность ориентироваться в обсуждаемой проблематике, подготовка сообщений и презентаций о теоретических подходах и концепциях.
  • неблокирующий Исследовательский отчёт
    Необходимо составить исследовательский дизайн в соответствии с темой НКР, а также, по возможности, результаты обработки и интерпретации полученных эмпирических и теоретических данных
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd semester
    0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.6 * Исследовательский отчёт + 0.6 * Исследовательский отчёт
  • 2024/2025 1st semester
    1 * 2023/2024 2nd semester + 1 * 2023/2024 2nd semester
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bryman, A., & Burgess, R. G. (1994). Analyzing Qualitative Data. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=72371
  • Fabbris, L., & Davino, C. (2013). Survey Data Collection and Integration. Springer.
  • Geoffrey R. Marczyk, David DeMatteo, & David Festinger. (2005). Essentials of Research Design and Methodology. Wiley.
  • Hamed Alavi, & Patrycja Hąbek. (2016). Addressing Research Design Problem in Mixed Methods Research. Management Systems in Production Engineering, 1(21), 62–66. https://doi.org/10.12914/MSPE-10-01-2016
  • Schoonenboom, J. (Department of E. F. of P. and E. U. of V., Johnson, R. B. (Department of P. S. U. of S. A., & R. Burke Johnson. (2017). How to Construct a Mixed Methods Research Design. https://doi.org/10.1007/s11577-017-0454-1
  • Ваньке А. В., Полухина Е. В., Стрельникова А. В. - Как собрать данные в полевом качественном исследовании / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. - 978-5-7598-2086-4 - Москва: ВШЭ - 2021 - 372228 - https://ibooks.ru/bookshelf/372228/reading - iBOOKS
  • Практики анализа качественных данных в социальных науках : учебное пособие, , 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Roger Tourangeau, & Tom W. Smith. (1996). Asking sensitive questions: The impact of data collection mode, question format, and question context. Public Opinion Quarterly. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DC3DBAA
  • Schenker, J. D., & Rumrill, J. . P. D. (2004). Causal-comparative research designs. Journal of Vocational Rehabilitation, 21(3), 117–121. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=16012317
  • Vogt, W. P., Gardner, D. C., & Haeffele, L. M. (2012). When to Use What Research Design. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=439278
  • Wetcher-Hendricks, D. (2011). Analyzing Quantitative Data : An Introduction for Social Researchers. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=690491

Авторы

  • Ефанов Александр Александрович
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Кожемякин Евгений Александрович