Аспирантура
2024/2025
Аспирантский семинар
Статус:
Курс обязательный
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения дисциплины аспиранты систематизируют свои знания и компетенции в области планирования исследования (разработки его дизайна), сбора эмпирических данных, их первичной обработки и систематизации, анализа и интерпретации. Особое внимание уделяется типичным ошибкам, возникающим на всех этапах исследования.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - систематизация знаний и компетенций в области планирования и проведения научного исследования на всех его ключевых этапах: планирования, сбора данных, первичной обработки и интерпретации результатов
Планируемые результаты обучения
- Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
- умеет собирать данные для анализа
- Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию и проводить полевое исследование
- Знает основные виды исследовательского дизайна, особенности качественных и количественных, а также смешанных исследовательских дизайнов
- Умеет создавать и обосновывать исследовательский дизайн под конкретную исследовательскую задачу
- Умеет собирать, обработать и анализировать данные, необходимые для решения исследовательских задач
- Знает основные подходы к анализу и интерпретации полученных данных
- Знает требования к подготовке и оформлению диссертационного исследования, а также процедуры его представления и защиты
- Систематизирует, обобщает и анализирует различные виды данных в процессе выполнения диссертационного исследования
Содержание учебной дисциплины
- Дизайн исследования: структура, основные требования, типичные ошибки
- Исследовательский инструментарий: виды, требования, типичные ошибки
- Полевой этап исследования: требования и типичные ошибки
- Анализ и интерпретация данных исследования: виды, методы, типичные ошибки
- Стандартизация диссертационного исследования
Элементы контроля
- Активность на семинарских занятияхОценивается активность аспирантов на семинарских занятиях, качество их работы с теоретическим материалом и источниками научной информации, включённость в дискуссии, стремление разобраться в проблеме и материале, владение терминологическим аппаратом и способность ориентироваться в обсуждаемой проблематике, подготовка сообщений и презентаций о теоретических подходах и концепциях.
- Исследовательский отчётНеобходимо составить исследовательский дизайн в соответствии с темой НКР, а также, по возможности, результаты обработки и интерпретации полученных эмпирических и теоретических данных
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd semester0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.6 * Исследовательский отчёт + 0.6 * Исследовательский отчёт
- 2024/2025 1st semester1 * 2023/2024 2nd semester + 1 * 2023/2024 2nd semester
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bryman, A., & Burgess, R. G. (1994). Analyzing Qualitative Data. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=72371
- Fabbris, L., & Davino, C. (2013). Survey Data Collection and Integration. Springer.
- Geoffrey R. Marczyk, David DeMatteo, & David Festinger. (2005). Essentials of Research Design and Methodology. Wiley.
- Hamed Alavi, & Patrycja Hąbek. (2016). Addressing Research Design Problem in Mixed Methods Research. Management Systems in Production Engineering, 1(21), 62–66. https://doi.org/10.12914/MSPE-10-01-2016
- Schoonenboom, J. (Department of E. F. of P. and E. U. of V., Johnson, R. B. (Department of P. S. U. of S. A., & R. Burke Johnson. (2017). How to Construct a Mixed Methods Research Design. https://doi.org/10.1007/s11577-017-0454-1
- Как собрать данные в полевом качественном исследовании / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. - 978-5-7598-2086-4 - Ваньке А. В., Полухина Е. В., Стрельникова А. В. - 2021 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/372228 - 372228 - iBOOKS
- Практики анализа качественных данных в социальных науках : учебное пособие, , 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Roger Tourangeau, & Tom W. Smith. (1996). Asking sensitive questions: The impact of data collection mode, question format, and question context. Public Opinion Quarterly. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DC3DBAA
- Schenker, J. D., & Rumrill, J. . P. D. (2004). Causal-comparative research designs. Journal of Vocational Rehabilitation, 21(3), 117–121. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=16012317
- Vogt, W. P., Gardner, D. C., & Haeffele, L. M. (2012). When to Use What Research Design. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=439278
- Wetcher-Hendricks, D. (2011). Analyzing Quantitative Data : An Introduction for Social Researchers. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=690491