Бакалавриат
2024/2025
Управление кадровым потенциалом
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина Управление персоналом нацелена на усвоение студентами основных научных положений в области психологии управления, общения и взаимодействия индивидов и групп в организации отношений между подчиненным и руководителем, между личностью и организацией. Усвоение базовых положений учебной дисциплины предполагает сочетание как аудиторных (лекционных и семинарских) занятий, так и самостоятельной деятельности студентов по изучению учебной и научной литературы выполнению творческих заданий, анализа ситуаций и письменных работ.
Цель освоения дисциплины
- усвоение студентами основных научных положений в области психологии управления, общения и взаимодействия индивидов и групп в организации, отношений между подчиненным и руководителем, между личностью и организацией.
Планируемые результаты обучения
- Знает современные технологи и методы подбора, адаптации, стимулирования и оплаты труда, обучения и развития, оценки и аттестации персонала; лучшие практики и зарубежный опыт в сфере управления персоналом; классификации стратегий и особенности политик управления персоналом организаций; современные проблемы и тенденции управления персоналом.
- Знание классификаций стратегий и особенности политик управления персоналом организаций;
- Знание основ когнитивной теории в ее связи управлением знаниями, уровней развития неявных знаний работников
- Знание основных направлений деятельности специалистов по подбору персонала, основных критериев для сравнения работников
- Знание современных технологий и методов планирования, найма и отбора, стимулирования и оплаты труда, обучения и развития, оценки и аттестации персонала
- Знание содержания критериев оценки компетентности работников, а также их психологических характеристик в связи с требованиями рабочего места
- Знание содержания моделей мотивации работников и способов ее стимулирования финансовыми и нефинансовыми средствами
- Знание специфических черт, основные проблемы и тенденции управления персоналом в ритейле.
- Знание способов оценки конфликтной ситуации и способов ее преодоления
- Знание технологий оценки затрат рабочего времени и способов их оптимизации
- Имеет навыки анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом.анализа и адаптации к российским условиям луч
- Иметь навык анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом, с учетом конкретной ситуации в компании сферы ритейла.
- Иметь навыки (приобрести опыт) деятельности по поиску и оценке информации для анализа ситуации в области управления персоналом для выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом
- Обладает навыками деятельности по поиску и оценке информации для анализа ситуации в области управления персоналом для выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом;
- Понимание основного содержания юридически обоснованных этапов проведения аттестации персонала, а также ее влияния на функционирование организации
- Понимание полного списка функций в организации, находящихся в ведении специалиста по работе с персоналом и линейного менеджера
- Понимание системы управленческих мероприятий и программ, влияющих на рост профессионализма сотрудников
- Способен использовать современные методы и технологии управления персоналом;
- Умение готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами в сфере управления персоналом
- Умение использовать современные методы и технологии управления персоналом
- Умение планировать групповую работу по повышению квалификации персонала на основе анализа компетенций
- Умение разрабатывать стратегию и политику управления персоналом организации
- Уяснение зависимости содержания функций по управлению персоналом от стратегического типа организации и ее миссии
Содержание учебной дисциплины
- Управление персоналом: современные подходы и HR-тренды. Система управления персоналом организации.
- Стратегия и политика управления персоналом организации.
- Подбор персонала.
- Адаптация персонала.
- Мотивация и стимулирование персонала.
- Современные подходы и практики развития персонала.
- Современные формы и методы оценки персонала.
- Уровни и функции управления персоналом
- Стратегический менеджмент персонала
- Отбор, контрактация и увольнение сотрудников
- Функции аттестации сотрудников
- Стимулирование труда персонала и «компенса-ционный пакет»
- Оценка персонала и нормирование труда
- Управление знаниями
- Организация рабочего времени
- Менеджер по работе с персоналом в ситуации конфликта
- Проблемы обучения сотрудников
- Развитие профессионализма сотрудников
- Управление персоналом: эволюция подходов и современная ситуация в сфере ритейла
- Стратегия и политика управления персоналом компаний сферы ритейла.
- Проектирование деятельности и планирование персонала
- Привлечение и адаптация персонала
- Мотивация и стимулирование персонала
- Развитие персонала
- Система оценки персонала
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ГУРКОВ Игорь Борисович, & МОРГУНОВ Евгений Борисович. (2015). Практики управления человеческими ресурсами в российских подразделениях международных компаний в 2014 году. Организационная Психология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16026069
- Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
- Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2009
- Розничный персонал от А до Я: Пособие / Бабковская В.Н. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2016. - 352 с.: ISBN 978-5-9729-0129-6
Рекомендуемая дополнительная литература
- Armstrong, M. (2016). Armstrong’s Handbook of Strategic Human Resource Management (Vol. Sixth edition). London, United Kingdom: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1193777
- Kati, S. (2010). Retail Selling Skills (Vol. 1st ed). Mumbai [India]: Himalaya Publishing House. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=332344
- Rudolph, T., Morschett, D., Schnedlitz, P., Schramm-Klein, H., & Swoboda, B. (2012). European Retail Research 2011, Volume 25 Issue II (Vol. 1st ed). Wiesbaden: Gabler Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1178366
- Snowden, D. J., & Boone, M. E. (2007). A Leader’s Framework for Decision Making. (cover story). Harvard Business Review, 85(11), 68–76. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=27036324
- Розанова, Н. М. Корпоративное управление : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02854-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433451 (дата обращения: 28.08.2023).
- Технологии командообразования : учеб. пособие для вузов, Жуков, Ю. М., 2008