Магистратура
2024/2025
Управление персональным брендом
Статус:
Курс обязательный (Управление стратегическими коммуникациями)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
48
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения:
Управление стратегическими коммуникациями
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Уникальный авторский курс «Управление персональным брендом», разработанный специально для магистерской онлайн-программы «Управление стратегическими коммуникациями» с использованием междисциплинарного подхода, предлагает слушателям комплексное и научное изучение концепции и методов управления персональным брендом. Персональный бренд рассматривается как особая сущность, которая помогает отдельному человеку создавать и поддерживать свой уникальный образ и идентичность в профессиональной сфере.Важными составляющими курса является анализ персонального бренда с помощью современных методик, построение стратегии бренда, позиционирование, согласование архетипа, коммуникация, развитие и защита личного бренда.Студенты знакомятся с методами анализа рынка и целевой аудитории, оценки актуальных трендов, формирующих медийную повестку, определения сильных и слабых сторон персонального бренда, а также основными принципами создания эффективного позитивного имиджа. Особое внимание уделяется разработке персонального бренд-манифеста, целеполаганию, разработки персональной миссии и видения, личной мантры, выбор каналов коммуникации и формирование уникального стиля и мессиджа. В рамках изучения кейсов рассматриваются персональные бренды и лучшие отраслевые бенчмарки в разных сферах – политике, бизнесе, искусстве, дизайне, шоу-бизнесе как в России, так и за рубежом. Дисциплина также освещает важность мониторинга и анализа эффективности персонального бренда, а также методы защиты и продвижения бренда в современной информационной среде. Студентам предоставляется возможность развивать навыки публичных выступлений, подготовки коммуникационной-платформы, контент-плана, использования социальных и профессиональных сетей для укрепления своего персонального бренда и для работы с брендом клиента.Итогом изучения дисциплины является формирование комплексного понимания персонального бренда и умение эффективно управлять брендом в сфере профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области построения персонального бренда в различных средах: бизнес, политика, культура, медиа и личный экспертный бренд.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками коммуникации ценностей бренда, базирующихся на социальном, духовным, ментальном измерении бренда, а также на архетипах личного бренда.
- Владеет навыками применения аналитических инструментов для оценки силы персонального бренда, конкурентного анализа, работы с медийными метриками.
- Умеет выделить уникальные характеристики и преимущества, которые могут быть использованы в формировании сильного персонального бренда
- Учитывать характеристики целевой аудитории, определять запросы целевых групп, а также эффективные ключевые сообщения для коммуникации с ними.
- Определяет базовый набор инструментов для комплексного продвижения личного бренда в медиа и социальных сетях, организации событийного и контент-маркетинга персоны.
- Владеет навыками построения коммуникационной стратегии персонального бренда и тактики реализации кампании, определяет цели и задачи, а также формирует план действий для их достижения.
- Владеет навыками подготовки спикера к выступлению, базовыми принципами эффективной публичной коммуникации на внешнюю аудиторию с целью донесения основных смыслов и сообщений.
- Понимает принципы и способы разработки контент-планов для эффективной коммуникации с целевой аудиторией, умеет создавать различные виды и форматы контента, соответствующие целям и задачам кампании, способные эффективно привлекать и удерживать внимание своей аудитории.
- Знать классические и современные модели персонального брендинга
- Использовать рабочие шаблоны и фреймворки для построения личного бренда в различных сферах: политика, бизнес, культура, медиа
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Концепции и модели персонального бренда
- Аудит персонального бренда и методы анализа позиционирования
- Персональный бренд политика, руководителя, фаундера, эксперта
- Медийные и немедийные инструменты построения личного бренда
- Стратегии персонального бренда. Личный нарратив
- Коммуникативный контент – основной инструмент персональной коммуникации
- Визуализация и «упаковка» личного бренда. Основы Public Speaking
- Трансформации персонального бренда. Как перейти на новый уровень
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Тест на проверку знаний
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
- Архетипы и коллективное бессознательное, Юнг, К. Г., 2020
- Индивидуальная сбалансированная система показателей : путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации, Рамперсад, Х. К., 2005
- Как усилить свою силу ? Коучинг, Мелия, М., 2009
- Персональный брендинг : технологии достижения личной популярности, Котлер, Ф., 2008
- Создание сильных брендов : Building strong brands, Аакер Д.А., Старов С.А., 2008
- Успех - дело личное : как не потерять себя в современном мире, Мелия, М., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 1141 - K.Bailey; K.Leland - Public Speaking In an Instant: 60 Ways to Stand Up and Be Heard - 9781601638076 - Career Press - https://hse.alpinadigital.ru/book/1141
- Alpina - 22944 - А. Максимова; Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907534179 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22944
- Mateusz Grzesiak. (2018). Personal Brand Creation in the Digital Age. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.69697.3
- Архетипы. Как понять себя и окружающих. - 978-5-4461-1477-1 - Спирица Е. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373499 - 373499 - iBOOKS
- Герой и бунтарь : как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству, Марк, М., 2023
- Гришин, О. Е., Региональные политические кампании в современной России : монография / О. Е. Гришин, М. В. Белов, ; под ред. М. В. Белова, О. Е. Гришина. — Москва : Русайнс, 2022. — 86 с. — ISBN 978-5-466-02023-6. — URL: https://book.ru/book/947235 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Пильгун, Е. В. Искусство публичного выступления = The Art of Public Speaking : учебно-методическое пособие / Е. В. Пильгун. — Минск : БГУ, 2018. — 203 с. — ISBN 978-985-566-581-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180532 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности : 40 вопросов для размышления с примерами разных вариантов действий, Рамперсад, Х. К., 2006
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572