• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Психология и нейрофизиология памяти и научения

Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина Психология и нейрофизиология памяти и научения знакомит студента-психолога с основными понятиями в психологии нейрофизиологии памяти и научения. Научение и память. Научение как накопление следов памяти. Кратковременная и долговременная память. Рабочая память. Формы долговременной памяти: декларативная (эксплицитная) и недекларативная (имплицитная) память. Декларативная память как фиксатор фактов и событий в образной и символических формах. Ассоциативная и неассоциативная недекларативная память. Ассоциативная память: процедурная память (навыки и привычки) и условные рефлексы (двигательные и вегетативные). Неассоциативная память: сенситизация и десенситизация. Процесс научения как появление или усиление реакции (позитивное научение); ослабление или подавление реакции (негативное научение); усиление реакции на один и ослабление на другие стимулы (дифференциальное научение). Научение в форме антиципации и условного рефлекса на время. Вербальное научение в форме операций с символами. Нервная модель стимула как след повторяющегося стимула в нейронной сети. Сопоставление поступающей информации с нервной моделью стимула. Сигнал рассогласования, возникающий при несовпадении стимула со сложившейся нервной моделью. Оптимальный уровень функционального состояния как условие научения.