• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Введение в обучение и развитие персонала

Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Введение в обучение и развитие персонала" посвящен изучению тем: философия развития человеческих ресурсов и обучения и развития персонала; стратегическое и тактическое организационное обучение; роль систем обучения и развития персонала в современной организации; модели организационного обучения; специфика обучения взрослых; бизнес-тренинг. Студенты освоят базовые знания, необходимые для работы в современной организации в структурах обучения и развития, а также для научно-практического исследования этой темы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание в итоге освоения курса основных целей, форм и методов обучения и развития персонала в современных организациях.
  • Умение адаптировать задачи и методы организационного обучения в соответствии со стратегией развития организации.
  • Умение разрабатывать учебные мероприятия и программы развития персонала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать возможности и ограничения методов обучения и способы их использования в работе с различными целевыми группами участников обучения
  • уметь анализировать потенциальную целевую аудиторию и уровень ее практических знаний и умений для разработки учебного курса
  • уметь применять теоретические концепции для анализа состояния системы обучения и развития персонала конкретной компании
  • уметь формировать цели обучения на уровне знаний и навыков, передаваемых участникам обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цикл проведения и оценка эффективности обучения
  • Тема 8. Новые подходы к обучению и развитию ЧР
  • Тема 2. Основы андрагогики и подходы к обучению и развитию взрослых
  • Тема 4. Компетентностный подход в обучении и развитии
  • Тема 3. Тренинг как интерактивный метод обучения ЧР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная активность на семинаре
    Участие студента в дискуссиях на семинарах.
  • неблокирующий Групповая активность на семинаре
    Осуществляется в ходе семинаров: подготовленные в мини-группе ответы на вопросы и задания преподавателя, выполнение творческих проектов. Преподаватель оценивает качество работы группы, соответствие выступления критериям ответа (возможна презентация). Оценивается по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Решение кейсов на семинаре (close book)
    Студентам будет предложено подготовиться по изученным на лекциях и семинарах темам к письменному индивидуальному решению кейсов на семинаре.
  • неблокирующий Тест для накопленной оценки
    Промежуточное тестирование в учебный период.
  • неблокирующий Проект "Анализ организационной практики обучения"
    Проект «Анализ организационной практики обучения» выполняется в малой группе (3-4 человека) на основе тем по дисциплине «Введение в обучение и развитие персонала», также приветствуется дополнительная литература и самостоятельно изученные темы (по согласованию с преподавателем), включает задания по формулированию темы исследования, подбору и сопоставительному анализу научных статей и практической части работы. Проект выявляет умение раскрыть основные проблемы в избранной теме, проанализировать их, аргументированно изложить собственное мнение; продемонстрировать творческий подход к осмыслению выбранной темы; показать практическое применение полученных знаний.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Групповая активность на семинаре + 0.2 * Индивидуальная активность на семинаре + 0.2 * Проект "Анализ организационной практики обучения" + 0.2 * Решение кейсов на семинаре (close book) + 0.2 * Тест для накопленной оценки
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Armstrong, M. (2017). Armstrong’s Handbook of Human Resource Management Practice (Vol. 14th edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1507866

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Папина Евгения Юрьевна, Papina Evgeniia Iurevna, Захаров Александр Викторович, & Zakharov Aleksandr Viktorovich. (2018). Компетентностная модель в системе подбора персонала в банке. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16C16DB5
  • Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293

Авторы

  • Казанков Виталий Игоревич
  • Измагурова Виктория Леонидовна