Аспирантура
2024/2025
Как делиться результатами социально-психологических исследований с неакадемическими аудиториями
Статус:
Курс по выбору
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сауткина Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Современная социальная психология обладает богатым потенциалом приложения результатов исследований в различных областях политики и практики. В связи с этим, исследователям в социальной психологии необходимы знания и умения развития прикладной социально-психологической науки, профессионального взаимодействия с неакадемическими аудиториями, проведения прикладных исследований, а также дизайна и оценки социальных программ. Данный курс направлен на то, чтобы помочь аспирантам развить данные теоретические знания и практические умения.
Цель освоения дисциплины
- Развитие знаний и навыков в области диссеминации социально-психологических исследований среди неакадемических аудиторий
- Развитие знаний и навыков в области проведения и представления данных прикладных социально-психологических исследований
- Развитие знаний и навыков, способствующих установлению связей между наукой, политикой и практикой в различных областях социально-психологических исследований
Планируемые результаты обучения
- Знает базовые теории и методы научной оценки социальных программ.
- Знает основные аспекты влияния науки на на развитие политики и практики.
- Знает основные принципы диссеминации социально-психологических исследований среди различных типов неакадемических аудиторий.
- Знает основные принципы и сложности проведения прикладных социально-психологических исследований по внешнему заказу.
- Знает основные принципы приложения социально-психологических исследований.
- Знает основные принципы развития прикладной социальной психологии.
- Знает основные принципы сотрудничества между наукой, политикой и практикой.
- Знает основные сферы прикладной социальной психологии.
- Знает принципы организации кампаний по диссеминации результатов социально-психологических исследований, имеющих прикладной потенциал.
- Знает принципы построения коммуникации с неакадемическими аудиториями.
- Знает этические аспекты взаимодействия с неакадемическими аудиториями.
- Обладает базовыми навыками создания научно-обоснованных социальных программ и их социально-психологической оценки.
- Обладает практическими устными и письменными навыками диссеминации социально-психологических исследований среди некадемических аудиторий.
- Знает основные принципы приложения социально-психологических исследований
- Знает этические аспекты взаимодействия с неакадемическими аудиториями
Содержание учебной дисциплины
- Прикладная наука. Практическое приложение социально-психологических исследований.
- Проведение прикладных исследований в области социальной психологии.
- Научная оценка социальных программ (Evaluation)
- Специфика диссеминации социально-психологических исследований среди неакадемических аудиторий
- Развитие сотрудничества между наукой, политикой и практикой.
Элементы контроля
- Дискуссия на основании прочитанной литературыСтуденты читают рекомендованные статьи и отвечают на поставленные вопросы. На семинаре происходит дискуссия по данным вопросам.
- Практическое задание: проект прикладного исследованияНа основании лекционных и семинарских материалов, а также самостоятельно прочитанной литературы готовится проект прикладного исследования. Проект может быть связан с текущим диссертационным исследованием или другой работой, выполняемой аспирантом. Проект представляется аспирантом на семинаре.
- Практическое задание: диссеминация научного исследованияНа основании полученных знаний в ходе лекций и семинарских обсуждений, аспирант готовит доклад, в котором представляет свое диссертационное исследование как диссеминацию для неакадемических аудиторий. Теоретические основания, цели, методы, результаты и выводы описываются языком, полностью понятным не-специалистам, при этом четко доносятся все основные характеристики исследования.
- Активность на лекциях и семинарахАктивное и перманентное участие в дискуссиях во время лекций и семинаров
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st semester0.2 * Активность на лекциях и семинарах + 0.2 * Дискуссия на основании прочитанной литературы + 0.3 * Практическое задание: диссеминация научного исследования + 0.3 * Практическое задание: проект прикладного исследования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Applied social psychology : understanding and addressing social and practical problems, , 2005
- Applied social psychology, , 2004
- Brownson, R. C., Eyler, A. A., Harris, J. K., Moore, J. B., & Tabak, R. G. (2018). Getting the Word Out: New Approaches for Disseminating Public Health Science. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.24CBB014
- Choi, B., Pang, T., Lin, V., Puska, P., Sherman, G., Goddard, M., … Clottey, C. (2005). Can scientists and policy makers work together? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E6B66BA0
- Evaluation : a systematic approach, Rossi, P. H., 2004
- Haines, A., Kuruvilla, S., & Borchert, M. (2004). Bridging the implementation gap between knowledge and action for health. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.15FB4784
- Hugo, A. (2009). How to do your research project: A guide for students in education and applied social sciences. Youth Studies Australia, 28(3), 3. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=44275442
- Oliver, K., Innv, r, S., Lorenc, T., Woodman, J., & Thomas, J. (2014). A systematic review of Barriers to and facilitators of the use of evidence by policymakers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EF3E1141
- Poot, C. C., van der Kleij, R. M., Brakema, E. A., Vermond, D., Williams, S., Cragg, L., … Chavannes, N. H. (2018). From research to evidence-informed decision making: a systematic approach. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D064D956
- Program evaluation : alternative approaches and practical guidelines, Fitzpatrick, J. L., 2004
- Realistic evaluation, Pawson, R., 2006
- Ruggeri, K. (2017). Editorial: Psychology and Policy. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8ABBF53
- Tripathy, J. P., Bhatnagar, A., Shewade, H. D., Kumar, A. M. V., Zachariah, R., & Harries, A. D. (2017). Ten tips to improve the visibility and dissemination of research for policy makers and practitioners. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8C5DC6AA
- West Robert, van Stralen Maartje M, & Michie Susan. (2011). The behaviour change wheel: A new method for characterising and designing behaviour change interventions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.129BB89
Рекомендуемая дополнительная литература
- From tools to toolkits in policy design studies: The new design orientation towards policy formulation research. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F9BFEC6
- Goodwin, D. M., Cummins, S., Sautkina, E., Ogilvie, D., Petticrew, M., Jones, A., … White, M. (2013). The role and status of evidence and innovation in the healthy towns programme in England: a qualitative stakeholder interview study. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5C29E910
- Lavis, J. N., Robertson, D., Woodside, J. M., McLeod, C. B., & Abelson, J. (2003). How Can Research Organizations More Effectively Transfer Research Knowledge to Decision Makers? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.489A23BC