Бакалавриат
2024/2025
Проектный семинар "Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента"
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Максименко Василий Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар “Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента” посвящен актуальным тенденциям и способам взаимодействия с аудиторией в СМИ, социальных сетях и на медиаплатформах. Студенты познакомятся с текущей информационной картиной и попробуют посмотреть на нее с разных сторон: как производители контента, как стратеги и креаторы и, наконец, как сама аудитория. В ходе командной ролевой игры участникам семинара предстоит провести аудит различных площадок (сайты, ТВ, социальные сети, блогеры), изучить их аудиторию, подобрать контентную политику и произвести свой собственный контент, релевантный аудиторным запросам. Основной акцент в программе мастерской будет сделан на адаптацию контента с учетом разных сред: как подавать один и тот же инфоповод на ТВ и в сетевых пабликах? В чем будет отличие и какие существуют инструменты для адекватного донесения информации до “своей” аудитории? Какую языковую и визуальную стилистику выбрать и почему? Искать ответы на эти вопросы и предлагать решения студенты будут в своих “коммуникационных агентствах” (командах). Задача “агентства” - выиграть как можно больше тренировочных “тендеров” и занять доминирующую позицию на “рынке”.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с актуальными тенденциями в медиаполе (СМИ, соцсети, платформы).
- Определить критерии работы с контентом в текущем моменте и проанализировать изменение этих критериев в ретроспективе.
- Сформировать первичные навыки аудита и определения целевой аудитории на различных площадках и в различных средах, научиться определять связь интересов целевой аудитории с контентной политикой той или иной площадки.
- Познакомиться с особенностями производства, размещения и продвижения контента на различных площадках: ТВ, сайты, соцсети.
- Получить практическое представление об адаптации контента.
- Сформировать навыки самостоятельной и командной работы с контентом: поиск информации, редактирование и написание текстов, работа с визуалом/видео.
- Сформировать навыки построения контентных стратегий, объединяющих различные среды.
Планируемые результаты обучения
- Работает с различными источниками информации
- Отличает фейки и владеет навыками фактчекинга
- Имеет представление о сегментации целевой аудитории, определении интересов и потребностей ЦА
- Доносит базовыми способами информацию/месседж до ЦА посредством традиционных СМИ и новых медиа
- Понимает разницу в восприятии того или иного контента аудиторией различных площадок, отличает тон-оф-войс
- Составляет ТЗ для дизайнера/монтажера
- Имеет представление о работе с визуалом/видео
- Пишет информационный/тематический текст или пост
- Анализирует данные в медиа на базовом уровне
- Обладает общим представлением о контентной политике и стратегии
Содержание учебной дисциплины
- 2002 VS 2022. Введение.
- Аудит
- Новости
- Видео и визуал
- SMM
- “Тематика” и лонгриды
- Контентная стратегия
Элементы контроля
- АктивностьИндивидуальная работа на семинаре, которая должна способствовать достижению командных целей (подготовка презентации, выполнение упражнений, защита мини-проектов т.п.)
- ПрезентацияКомандная работа на семинаре, итогом которой должна стать совместная презентация мини-проекта по теме занятия или выполненное групповое упражнение.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шацкая, А. Д. Телеконтент в новых медиа: Работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете : монография / А. Д. Шацкая, М. И. Макеенко. — Москва : Аспект Пресс, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-7567-1161-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185849 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Малышев, С. Л. Управление электронным контентом : учебное пособие / С. Л. Малышев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 124 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100533 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Управление контентом. Практикум : учеб. пособие / В.А. Цупин, М.М. Ниматулаев. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d0c6855636ff8.46168602. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/971156