Бакалавриат
2024/2025
Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Латышева-Галеева Александра Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В современной поп-культуре комиксы зачастую становятся основой больших трансмедийных проектов. Это не случайно, ведь в самой структуре комиксов скрыт огромный потенциал для трансмедиатизации. В то же время, на комиксах в России лежит некоторая стигма «книжек с картинками для детей», комиксы зачастую не считаются серьёзным искусством, хотя существует множество примеров драматических историй, рассказанных в комиксах (например, «Маус» Арта Шпигельмана, который получил Пулитцеровскую премию в 1992 г.).
В рамках этого курса я предлагаю изучить комикс не как популярный жанр (комиксы про супергероев, безусловно, наиболее известны в настоящее время), а как формат изложения информации. Скотт Макклауд предлагает следующее определение комикса: «Иллюстративные и другие изображения, сопоставленные рядом в продуманной последовательности для передачи информации и / или получения эстетического отклика от зрителя» (Макклауд 2016: 9). В этом определении не идёт речь о жанре, тематике или стиле изображения в комиксе. Оно позволяет обратить внимание на особенности комикса как формата.