Магистратура
2024/2025
Коммуникации и развитие территорий
Статус:
Курс обязательный (Управление стратегическими коммуникациями)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
48
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление стратегическими коммуникациями
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Коммуникации и развитие территорий» является формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных практических компетенций, связанных коммуникационными практиками используемых в продвижении территорий. Дисциплина направлена на развитие у студентов комплексного видения основных подходов к подготовке и реализации коммуникационных программ по продвижению территории как сложного природного, социально-политического, территориально-хозяйственного объекта управления.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у слушателей теоретических знаний и профессиональных практических компетенций, связанных с коммуникационными практиками, используемыми в продвижении территорий.
Планируемые результаты обучения
- Владеет знаниями современных концепций и подходов в маркетинге территорий, умеет выделять наиболее значимые тренды, влияющие на развитие территории и разработку коммуникационных стратегий; может сформировать пакет товарного предложения территории и провести его позиционирование для выделенных сегментов
- Понимает структуру маркетинговых инструментов территории, способен определять набор каналов и инструментов маркетинговых коммуникации, необходимых для реализации маркетинговых проектов продвижения и развития территорий
- Знаком с особенностями определения целевых рынков в маркетинге территорий; способен определять ключевого потребителя программ по продвижению и развитию территории и анализировать его инсайты и потребности
- Понимает логику, этапы и процедуры построения маркетинговых коммуникационных стратегий; владеет знаниями разработки омниканальных маркетинговых коммуникационных стратегий при продвижении территорий для различных целевых аудиторий.
- Понимает особенности целевых аудиторий в маркетинге территоррий, особенности их потребностей и их инсайты; знает логику, принципы и методы коммуникационного дизайна и дизайна потребительского опыта; умеет формулировать ключевые решения в области коммуникационного дизайна ресурсов территории
- Знаком с ключевыми принципами, процедурами и этапами брендинга территорий, понимает особенности использования маркетинговых коммуникаций в продвижении брендов территорий; умеет определять решения по формулированию омниканальных коммуникационных стратегий продвижения брендов территорий
Содержание учебной дисциплины
- Современные концепции и тренды маркетинга территорий
- Коммуникационное сопровождение маркетинга территорий.
- Целевые аудитории маркетинговых коммуникаций территории
- Последовательность разработки стратегии маркетинга территории: коммуникационный аспект.
- Коммуникационный дизайн и дизайн потребительского опыта в маркетинге территорий
- Бренд дестинации: коммуникационный аспект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в маркетинг территорий - Алешникова В.И. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1200565 - 1862668 - ZNANIUM
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 27.08.2024).
- Ильин, В. И. Социология потребления : учебник для вузов / В. И. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08321-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514432 (дата обращения: 27.08.2024).
- Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для вузов / Л. Г. Кирьянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9266-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490727 (дата обращения: 27.08.2024).
- Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00428-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510671 (дата обращения: 27.08.2024).
- Королева, О. В. Брендинг туристских территорий : учебное пособие для вузов / О. В. Королева, Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15348-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520478 (дата обращения: 27.08.2024).
- Логунцова, И. В. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09402-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445033 (дата обращения: 28.08.2023).
- Логунцова, И. В. Маркетинг территорий : учебник и практикум для вузов / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511012 (дата обращения: 27.08.2024).
- Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03593-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432781 (дата обращения: 28.08.2023).
- Маркетинговые коммуникации - Григорян Е.С. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1002563 - 1168629 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Теория коммуникации : Учебник для бакалавров, Коноваленко, М.Ю., 2014