Бакалавриат
2024/2025
Машинное обучение
Статус:
Курс по выбору (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
50
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Машинное обучение" посвящен разбору классических алгоритмов машинного обучения (от линейной регрессии до композиций алгоритмов). Также в курсе обсуждается работа с данными: очистка, нормализация, удаление выбросов. В ходе обучения студенты решают как теоретические задачи на бумаге, так и домашние задания с помощью Python, участвуют в соревнованиях.Курс является факультативным курсом для студентов 3го и 4го года обучения факультета экономических наук. Курс читается в первом семестре. Для углубления полученных на курсе знаний студенты имеют возможность посещать майнор аналогичной тематики. Пререквизитами являются знание основ высшей математики (математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и основы математической статистики) и владение языком программирования Python хотя бы на среднем уровне.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные модели и методы машинного обучения и разработки данных
- Уметь применять указанные модели и методы, а также программные средства, в которых они реализованы
- Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
Планируемые результаты обучения
- Знает основные метрики качества для регрессии и классификации
- Знает теоретические основы линейных и логических методов машинного обучения
- Умеет выполнять полный цикл построения модели
- Умеет обучать основные модели машинного обучения, оценивать их качества
- Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
- Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
- Знать основные модели и методы машинного обучения и разработки данных
- Уметь применять указанные модели и методы, а также программные средства, в которых они реализованы
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Введение в машинное обучение
- Линейные методы регрессии.
- Линейные методы классификации.
- Метод опорных векторов. Нелинейные модели классификации.
- Обработка признаков и работа с выбросами
- Снижение размерности данных.
- Решающие деревья
- Композиции алгоритмов
- Метод опорных векторов
- Кластеризация и визуализация данных.
Элементы контроля
- АктивностьАктивность на занятиях предусматривает участие в мини-тестах, которые проводятся на лекциях, если на них не запланирована другая форма текущего контроля.
- Самостоятельная работаНа курсе предусмотрено 4 самостоятельных работы, рассчитанных на 15-20 минут. Работы размещаются на платформе SmartLMS и проводятся либо в конце, либо в начале лекции. Подробнее о дате, времени, точном количестве и темах заданий оповещает преподаватель не позднее, чем за неделю до активности.
- Контрольная работаПроводится после изучения темы “Словари” и содержит задания по пройденным темам. Длится 80 минут, проводится в SmartLMS.
- Проект и защитаВыполняется в группах из 3 человек. Группу из 1-2 человек организовать можно, но только в исключительных случаях по согласованию с преподавателем.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Проект и защита + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hastie, T., Tibshirani, R., & Friedman, J. H. (2009). The Elements of Statistical Learning : Data Mining, Inference, and Prediction (Vol. Second edition, corrected 7th printing). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277008
- Hastie, T., Tibshirani, R., Friedman, J. The elements of statistical learning: Data Mining, Inference, and Prediction. – Springer, 2009. – 745 pp.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705