Бакалавриат
2024/2025
Инновационное бизнес-моделирование СМИ
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Сыченков Владимир Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на развитие компетенций, связанных с анализом бизнес-процессов заказчиков, генерацией идей, разработкой концепций спецпроектов и их защитой. Особое внимание уделяется управлению работой в команде, постановке задач, взаимодействию с клиентами и учету особенностей медиакоммуникационной среды.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов системное понимание бизнес-процессов заказчиков и навыки разработки, презентации и защиты концепций медиаспецпроектов.
Планируемые результаты обучения
- Знает основы бизнес-моделирования и виды бизнес-процессов заказчиков.
- Умеет анализировать потребности заказчиков и работать с брифами.
- Умеет формировать корректные задачи для команды и давать обратную связь.
- Применяет креативные методики для разработки концепций.
- Демонстрирует навыки публичной защиты проекта перед заказчиком.
- Понимает специфику интеграции touchpoints в коммуникационные стратегии.
- Владеет инструментами генерации идей и поиска инсайтов.
Содержание учебной дисциплины
- Основы медиапроектов и бизнес-процессы заказчиков
- Работа с брифами и генерация идей
- Планирование и управление медиапроектами
- Работа с командой и заказчиками
- Презентация идей и защита проекта
Элементы контроля
- Групповая работаГрупповая работа включает презентацию кейсов на двух семинарах, посвящённых различным направлениям: управление продуктом, контент, коллаборации, аналитика, дистрибуция. Оценки за оба семинара суммируются, итоговая оценка формируется на основе критериев.
- Активность
- Индивидуальная работаИндивидуальная работа включает два задания: написание брифа для предложенного медиапроекта с учётом целей заказчика и формирование конструктивной письменной обратной связи на работу члена команды, где оцениваются сильные и слабые стороны проекта, а также даются рекомендации по улучшению в рамках профессиональной этики. Написание брифа (0.5) Написание обратной связи по проекту и письма клиенту (0.5)
- Финальная защита проектаФинальная защита представляет собой презентацию разработанной концепции медиаспецпроекта перед "заказчиком." Студенты демонстрируют ключевые аспекты своей работы, включая анализ потребностей заказчика, креативные идеи и предложенные решения. Защита включает аргументированное обоснование предложенной концепции, визуализацию проекта и отработку возражений от "заказчика" для подтверждения реализуемости и эффективности проекта.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Активность + 0.2 * Групповая работа + 0.29 * Индивидуальная работа + 0.31 * Финальная защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 15607 - Б.Шпирт - Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера - 9785961451948 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15607
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами - 978-5-496-01820-3 - Рейнвотер Дж. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377775 - 377775 - iBOOKS
- Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов, Аль - Нсур, Л. А., 2015
- Сделано, чтобы прилипать : почему одни идеи выживают, а другие умирают, Хиз, Ч., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Место действия - торговый центр, Андерхилл, П., 2005
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.