• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Инновационное бизнес-моделирование СМИ

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на развитие компетенций, связанных с анализом бизнес-процессов заказчиков, генерацией идей, разработкой концепций спецпроектов и их защитой. Особое внимание уделяется управлению работой в команде, постановке задач, взаимодействию с клиентами и учету особенностей медиакоммуникационной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов системное понимание бизнес-процессов заказчиков и навыки разработки, презентации и защиты концепций медиаспецпроектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы бизнес-моделирования и виды бизнес-процессов заказчиков.
  • Умеет анализировать потребности заказчиков и работать с брифами.
  • Умеет формировать корректные задачи для команды и давать обратную связь.
  • Применяет креативные методики для разработки концепций.
  • Демонстрирует навыки публичной защиты проекта перед заказчиком.
  • Понимает специфику интеграции touchpoints в коммуникационные стратегии.
  • Владеет инструментами генерации идей и поиска инсайтов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы медиапроектов и бизнес-процессы заказчиков
  • Работа с брифами и генерация идей
  • Планирование и управление медиапроектами
  • Работа с командой и заказчиками
  • Презентация идей и защита проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа
    Групповая работа включает презентацию кейсов на двух семинарах, посвящённых различным направлениям: управление продуктом, контент, коллаборации, аналитика, дистрибуция. Оценки за оба семинара суммируются, итоговая оценка формируется на основе критериев.
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Индивидуальная работа
    Индивидуальная работа включает два задания: написание брифа для предложенного медиапроекта с учётом целей заказчика и формирование конструктивной письменной обратной связи на работу члена команды, где оцениваются сильные и слабые стороны проекта, а также даются рекомендации по улучшению в рамках профессиональной этики. Написание брифа (0.5) Написание обратной связи по проекту и письма клиенту (0.5)
  • неблокирующий Финальная защита проекта
    Финальная защита представляет собой презентацию разработанной концепции медиаспецпроекта перед "заказчиком." Студенты демонстрируют ключевые аспекты своей работы, включая анализ потребностей заказчика, креативные идеи и предложенные решения. Защита включает аргументированное обоснование предложенной концепции, визуализацию проекта и отработку возражений от "заказчика" для подтверждения реализуемости и эффективности проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность + 0.2 * Групповая работа + 0.29 * Индивидуальная работа + 0.31 * Финальная защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15607 - Б.Шпирт - Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера - 9785961451948 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15607
  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами - 978-5-496-01820-3 - Рейнвотер Дж. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377775 - 377775 - iBOOKS
  • Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов, Аль - Нсур, Л. А., 2015
  • Сделано, чтобы прилипать : почему одни идеи выживают, а другие умирают, Хиз, Ч., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Место действия - торговый центр, Андерхилл, П., 2005
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович
  • Сыченков Владимир Владимирович