Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Экономика города и деловые медиа

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагает углублённое изучение города как динамичной экономической системы. Студенты познакомятся с ключевыми экономическими теориями и научатся их применять при анализе хозяйственной деятельности современного мегаполиса. Они получат представление о деловых медиа, их роли в формировании комфортной городской среды, привлечении инвестиций, развитии промышленности и местного бизнеса. Помимо теоретического материала студентов ждут встречи с представителями деловых изданий Санкт-Петербурга и разбор кейсов, связанных с экономическим развитием ведущих городов России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формировании у студентов комплексного представления о городе как субъекте и объекте экономических и управленческих отношений в контексте системного подхода, который рассматривает город как целостную систему, являющуюся частью более крупных национальных и международных систем.
  • Формирование у студентов начальных знаний, навыков и компетенций, необходимых для работы журналистом и медиапредпринимателем в современных деловых медиа на городском и региональном уровне, включая навыки мультиплатформенной (сайты новостей, каналы СМИ в социальных сетях, платформы деловой аналитики и пр.) и разножанровой (новостной и аналитический контент) работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории и концепции, лежащие в основе экономики города.
  • Владеет методами экономического анализа.
  • Имеет представление о вызовах, стоящих перед городами, и современных практиках, направленных на решение ключевых экономических проблем, обеспечение сбалансированного роста и развития городов.
  • Умеет собирать и обрабатывать данные об экономике городе, получаемые с использованием количественных и качественных методов исследования.
  • Умеет выявлять особенности функционирования и путей развития городских подсистем.
  • Умеет интерпретировать результаты анализа и применять полученные знания к решению комплексных проблем развития городов.
  • Имеет представления о специфике, эволюции и прогнозах развития деловых медиа.
  • Знает об экономических моделях функционирования деловых медиа и возможностях самореализации профессионалов в роли медиапредпринимателей или менеджеров, управляющих проектами в деловых СМИ.
  • Владеет источниками сбора и методами анализа информации о городской экономики для публикаций в деловых медиа.
  • Знает об основных методах расширения аудитории и распространения контента деловых СМИ.
  • Владеет начальными навыками создания делового контента в разных жанрах и форматах (новости, аналитические материалы, мнения, дискуссии, видеоконтент и т.д.).
  • Владеет начальными навыками создания делового контента для различных медиаплатформ (сайты новостей, каналы СМИ в социальных сетях, платформы деловой аналитики и т. д.).
  • Владеет начальными навыками продвижения делового контента на разные группы аудитории, используя классические каналы распространения массовой информации и социальные сети.
  • Знает и умеет применять на практике этические правила работы СМИ с информацией, включая требования к верификации информации.
  • Понимает различия между редакционным и и коммерческим контентом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономика города в системе наук
  • Современный город и агломерация
  • Город и экономическое пространство
  • Городская экономика в системе управления
  • Градостроительное регулирование и проблемы развития городских территорий
  • Деловые медиа в России и в мире
  • Как зарабатывают и работают с аудиторией деловые медиа
  • Городское хозяйство и инфраструктура
  • Основные жанры деловых СМИ
  • Деловые медиа и социальные сети
  • Деловая журналистика, городская экономика и социум
  • Деловая журналистика и предпринимательство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание в 1 модуле
    Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Студент готовит от 2 до 4 докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Студент должен ответить на 5 - 10 вопросов в форме теста, который включает закрытые и открытые вопросы. Тест проводится в аудитории. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут, пользоваться литературой и интернетом категорически запрещено.
  • неблокирующий Создание медиаконтента
    Студенты индивидуально или в группах готовят 1-5 материалов на темы, связанные с экономикой и бизнесом. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Предоставление материалов происходит в соответствии с программой и календарным планом. При подготовке медиаконтента приветствуются разнообразие форматов (журналистские, видеоролики, аудиоподкасты и т. д.) и жанров (интервью, аналитическая статья и т.д.) Объём текстов – от 1000 до 15000 знаков с пробелами в зависимости от задания. Хронометраж видеоролика или одного эпизода подкаста – от 5 до 15 минут. В случае предоставления групповых текстов оценивается индивидуальный вклад каждого участника.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты в малых группах (2-5 человек) создают отраслевой Телеграм-канал, регулярно наполняют его текстовым и аудиовизуальным контентом, разрабатывают и реализуют план по его продвижению и интеграции с отраслевыми СМИ. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите - выступление каждой команды длится 7-10 минут. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * Групповой медиапроект + 0.25 * Домашнее задание в 1 модуле + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Создание медиаконтента
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловая журналистика. Учебное пособие - 978-5-49807-216-6 - Мельник Г. С., Виноградова С. М. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21689 - 21689 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Амиров, В. М. Деловая журналистика : учебное пособие / В. М. Амиров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-3483-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105141 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна