Бакалавриат
2024/2025





Инвестиции и основы оценки бизнеса
Статус:
Курс обязательный (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент финансов
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса является обучение студентов методам анализа инвестиционной привлекательности проектов и способам оценки справедливой рыночной стоимости непубличных и публичных компаний, а так же формирование навыков применения полученных знаний с учетом специфики оцениваемого объекта.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у студентов практические навыки оценки инвестиционной привлекательности проектов, в том числе с учетом инновационной специфики
- сформировать представление о ключевых факторах, влияющих на инвестиционную привлекательность проекта и способах оптимизации данных факторов посредством принятия управленческих решений
- познакомить с основными подходами и моделями, применяемыми в оценке стоимости бизнеса
- сформировать навык использования обозначенных методов в оценке проектов и бизнеса
- сформировать навыки работы с базами данных и открытыми источниками информации при осуществлении расчета стоимости бизнеса и анализа инвестиционной привлекательности проекта
Планируемые результаты обучения
- Отличает венчурные проекты от других, знает особенности венчурных инвестиций.
- Знать ключевые управленческие решения, принимаемые при реализации инновационного проекта в целях повышения его инвестиционной привлекательности
- Знать базовые этапы подготовки и проведения оценки проектов и бизнеса
- Знать подходы и методы оценки стоимости компаний, а так же условия и возможности и особенности их применения
- Знать методы учета рисков бизнеса и проекта
- Знать используемые при оценке бизнеса и анализе проектов базы данных и возможные источники дополнительной информации
- Уметь оптимизировать план денежных потоков компании и проекта, анализировать и прогнозировать потоки на базе имеющейся информации
- Уметь обосновывать стратегию финансирования проекта
- Владеть методами оценки инвестиционной привлекательности проекта
- Владеть инструментами анализа инновационного проекта в интересах венчурного инвестора
Содержание учебной дисциплины
- Факторы инвестиционной привлекательности инновационного проекта
- Принятие ключевых управленческих решений в целях повышения инвестиционной привлекательности инновационного проекта:
- Венчурные инвестиции при реализации инновационного проекта
- Основы оценки бизнеса: цели, подходы, информационная база и инструментарий
- Доходный подход в оценке бизнеса. Методы и модели оценки
- Сравнительный подход в оценке бизнеса. Методы и модели оценки
- Затратный подход в оценке бизнеса. Сведение результатов.
Элементы контроля
- Контрольные работы на семинарах
- Домашние задания
- Лабораторные работы на семинарах
- Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.15 * Домашние задания + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.15 * Контрольные работы на семинарах + 0.3 * Лабораторные работы на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 14931 - Е.Чиркова - Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов - 9785961450804 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/14931
- Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов : учебно-практическое пособие / А. Дамодаран. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 1316 с. - ISBN 978-5-9614-6650-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838938
- Спиридонова, Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17794-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533746 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- McKinsey & Company Inc, Tim Koller, Marc Goedhart, & David Wessels. (2020). Valuation : Measuring and Managing the Value of Companies, University Edition. Wiley.