Бакалавриат
2024/2025
Корейский язык: этап 2
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
9
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Корейский язык: этап 2» представляет собой комплексную программу корейского языка (современная сеульская норма), охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа предполагает продолжение изучения предмета «Корейский язык: этап 1» и включает материал современного письменного и устно-разговорного корейского языка. Она предусматривает овладение корейской письменностью Хангыль, правилами чтения, разговорным произношением, грамматикой, соответствующей первой части Базового уровня и примерно 1300 единицами активной лексики. В рамках данного курса формами текущего контроля являются: диктанты; письменные переводы с русского языка на корейский и наоборот; чтение, перевод, сообщение по одной из пройденных тем. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. Форма промежуточной аттестации: экзамен в конце второго, третьего и четвертого модулей. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Корейский язык: этап 1.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Корейский язык: этап 2» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка - нормативной фонетикой, графикой, грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения
- Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
- Свободно владеет нормативным произношением (в сеульской норме).
- Владеет лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
- Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
- Владеет навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
- Владеет навыками разговорной речи для общения в рамках базовых повседневных ситуаций в объеме, предусмотренном настоящей программой.
- Имеет базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Элементы контроля
- Домашнее заданиеВ ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, более продвинутой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Контрольные работыВ ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, более продвинутой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Экзамен. Модуль 2.Экзамен проводится оффлайн. Общее время на выполнение экзамена – 80 минут. Тип заданий: Аудирование с выбором ответа; вписать или выбрать пропущенное слово/грамматику; работа с текстом; дополнить диалог. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Свободное владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
- Экзамен. Модуль 4.Экзамен проводится оффлайн. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.16 * Домашнее задание + 0.24 * Контрольные работы + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
- 2024/2025 4th module0.16 * Домашнее задание + 0.24 * Контрольные работы + 0.6 * Экзамен. Модуль 4.