Бакалавриат
2024/2025





Деловые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Цифровые платформы и логистика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Чернов Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Коммуникации – объемное понятие, имеющее особый вес в выстраивании отношений организации с внешней средой и создании самой организации, её совершенствовании. Качество и движение информации определяет успешность деятельности руководителей и коллектива. Понимание того, каковы должны быть информационные связи, как работать с информацией в различных ситуациях с тем, чтобы все существенное в посыле достигало получателей и было удобно для них в плане пользования и возможной дальнейшей обработки – основа успеха в бизнесе. Курс раскрывает все значимые характеристики подготовки, выстраивания процесса общения с людьми и организациями, включая такие важные темы как: понимание неявных каналов передачи информации (невербальное); коммуникативные составляющие брендинга; коммуникативные составляющие организационной культуры; инструменты устной и письменной коммуникации; выигрышные логические конструкции; коммуникативный этикет
Цель освоения дисциплины
- Курс нацелен на освоение слушателями всех, практически значимых для руководителей, знаний и навыков, дающих необходимый и достаточный инструментарий для реализации лидерского потенциала руководителей в выстраивании взаимоотношений с коллективом и сторонними контрагентами.
Планируемые результаты обучения
- Осознают значимость коммуникаций в создании и развитии организаций
- Понимают коммуникацию как многосложный процесс, все части которого должны быть освоены для достижения целей коммуникации
- Знают коммуникативные инструменты и умеют ими пользоваться
- Понимают и учитывают культурологические ограничения в деловых коммуникациях
Содержание учебной дисциплины
- Введение в тему
- Коммуникативные стратегии и инструменты
- Особые управленческие коммуникативные ситуации
- Этика и этикет в коммуникациях
Элементы контроля
- Коммуникативный дневник
- Анализ культурологических характеристик
- Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Анализ культурологических характеристик + 0.4 * Коммуникативный дневник + 0.2 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деловые коммуникации : учебник для бакалавров / В. П. Ратников [и др.] ; под редакцией В. П. Ратникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 527 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3685-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487259 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Деловая коммуникация : учебно-методическое пособие / составитель И. В. Савина. — Москва : РГГУ, 2013. — 21 с. — ISBN 978-5-7281-1640-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.