Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Древнегреческий язык II
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ермакова Лия Леонидовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты обучаются основам древнегреческого языка, досконально знакомятся с тонкостями древнегреческой грамматики, принципы описания и изучения которой лежат в основе классической филологической науки. В ходе изучения грамматического строя древнегреческого языка студенты получат представление о периодизации истории древнегреческого языка, его месте в индоевропейской семье языков, роли в формировании европейской и мировой культуры.
Цель освоения дисциплины
- Студенты получают представление о периодизации истории древнегреческого языка, его месте в индоевропейской семье языков, роли в формировании европейской и мировой культуры.
Планируемые результаты обучения
- Знает формы второго аориста. Умеет строить придаточные предложения цели.
- Может перечислить основы атематического склонения на -ν-.
- Может перечислить основы атематического склонения на гласный.
- Определяет медиально-пассивный перфект.
- Различает виды условных предложений и умеет их строить.
- Способен определить категорию наклонения и может перечислить значения сослагательного наклонения.
- Умеет назвать и применить все основные формы глагола.
- Знает основные формы глагола.
- Знает основы атематического склонения на -ντ-.
- Знает основы атематического склонения на дифтонги. Знает все типы условные предложений.
- Знает основы атематического склонения на смычный.
- Знаком с основами атематического склонения на -σ-.
- Опознает и умеет употреблять желательное наклонение.
- Опознает основы атематического склонения, оканчивающиеся на сонанты.
- Определяет непереходно-пассивные формы глагола.
- Понимает значение, образование и употребление аориста.
- Понимает значение, умеет образовывать формы перфекта.
- Способен опознать атематический корневой аорист
- Способен опознать корневой перфект, perfectum II
- Умеет определять будущее простое и знает, глаголы тематического спряжения
Содержание учебной дисциплины
- Грамматическая категория наклонения.
- Optativus praesentis.
- Регулярные глаголы тематического спряжения.
- Futurum secundum.
- Атематическое (3) склонение.
- Аорист
- Основные формы глагола и основы, от которых они образуются.
- Тематический аорист (Aoristus II activi et medii).
- Имена с основой на -σ- атематического (3) склонения.
- Атематический (корневой) аорист.
- Непереходно-пассивная основа глагола.
- Система перфекта.
- Perfectum II, plusquamperfectum II activi.
- Perfectum et plusquamperfectum medii-passivi.
- Основные формы глагола.
Элементы контроля
- Экзамен (4 модуль)Экзамен проводится письменно. Во время подготовки ответов, студенту разрешается пользоваться словарем. Студент выполняет экзаменационное задания только по одному из вариантов.
- Домашняя работаВыполняется письменно и состоит из небольших грамматических и лексических упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
- Проверочные работыПроверочная работа выполняется письменно в аудитории. Время проведения проверочной работы - 30 минут. Задания для проверочной работы разработаны на основе пройденного материала. Вариант проверочного задания один. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо.
- Лексические диктантыЛексический диктант проводится в аудитории, выполняется письменно. Задания для лексического диктанта разработаны на основе пройденного материала. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо. Время выполнение лексического диктанта – 25 минут.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.06 * Домашняя работа + 0.06 * Домашняя работа + 0.12 * Лексические диктанты + 0.12 * Лексические диктанты + 0.12 * Проверочные работы + 0.12 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен (4 модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mastronarde, D. J. (2013). Introduction to Attic Greek (Vol. 2nd ed). Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=517398
- Доровских, Л. В. Древнегреческий язык : учебное пособие / Л. В. Доровских. — 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1049-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100013 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720