• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Стратегический менеджмент

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Балезина Екатерина Андреевна, Манокин Михаил Андреевич
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Стратегический менеджмент» призван сформировать у студентов системное представление о стратегическом управлении в компании, сформировать навыки самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия стратегических решений. Изучение дисциплины включает в себя: • Рассмотрение основных составляющих стратегического менеджмента: от разработки до корректировки стратегии компании; • Анализ стратегических факторов внешней среды организации; • Сбор и анализ управленческой информации для принятия стратегических решений; • Индивидуальные и коллективные технологии выработки управленческих решений; • Анализ стратегических альтернатив и условий реализации стратегий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегии компании в целях повышения ее эффективности. Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) Формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией; 4) Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому управлению.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами и методами анализа внутренней среды компании и использует их для проведения стратегического анализа компании и выявления и оценки эффективности стратегических альтернатив
  • Уметь проводить анализ внешней среды организации
  • Умение сформулировать и обосновать: миссию предприятия и его стратегические цели.
  • Знать основные инструменты реализации стратегии
  • умеет обосновывать выбор инструментов реализации стратегии в соответствии с типом стратегии и результатами анализа внешней и внутренней среды
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегический менеджмент. Основные понятия. Анализ внешней и внутренней среды
  • Классификация стратегий. Разработка стратегии компании. Инструменты реализации стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Основная цель теста — оценить качество усвоения основных целей, принципов, актуальных идей и инструментов стратегического анализа и управления. Тест сдается в конце курса в сессионную неделю .
  • неблокирующий Стратегический анализ отрасли (рынка)
    Цель — представить основные результаты стратегического анализа отрасли, на которой действует предприятие, для которого группа студентов формирует стратегию. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек. Для подготовки стратегического анализа студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации об отрасли: доклады исследовательских агентств, оценки экспертов в отрасли, интервью с потребителями, экспертами и участниками рынка. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15.
  • неблокирующий Стратегия для компании
    Цель — представить результаты проведенной за курс разработки стратегического плана для компании, ориентированного на решение найденной в начале курса проблемы, в виде письменного документа и публичной защиты. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек. Для подготовки стратегии студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации об отрасли: доклады исследовательских агентств, оценки экспертов в отрасли, интервью с потребителями, экспертами и участниками рынка. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли, и печатного документа с кратким планом (outline) стратегии. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15. Максимальный объем outline стратегии — 20 тысяч знаков. Состав краткого плана будет обговорен перед началом работы над заданием (за 2 недели до даты презентации).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Стратегический анализ отрасли (рынка) + 0.3 * Стратегия для компании + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03013-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510857 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 320 с. — (Справочники ИНФРА-М). - ISBN 978-5-16-009860-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1907577
  • Молчанова, О. П.  Стратегический менеджмент некоммерческих организаций : учебник для вузов / О. П. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00757-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511752 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449664 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Стратегический менеджмент : [учебник]: пер. с англ., Пирс II Дж., Робинсон Р., 2013
  • Фролов, Ю. В.  Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513928 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента : пер. с англ., Минцберг Г., Альстранд Б., 2013

Авторы

  • Манокин Михаил Андреевич
  • Балезина Екатерина Андреевна