• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Прикладные вопросы эконометрики

Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент будет уметь выбирать адекватный метод выполнения эмпирических оценок в конкретной практической ситуации, будет правильно описывать достоинства и недостатки выбранного метода исследования, сможет указать недостатки и достоинства других методов выполнения эмпирических оценок, используемых другими авторами, приобретет навыки (будет иметь опыт) выполнения эмпирических оценок на реальных данных. Особенностями курса является иллюстрация теоретического материала примерами выполнения эмпирических оценок с использованием компьютерных программ и приобретение слушателями курса навыков работы на компьютере в эконометрических пакетах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются углубление знаний студентов и привитие им практических навыков выполнения эмпирических оценок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Записывает априорное и постериорное распределения.
  • Записывает модели пространственной эконометрики. Выполняет тест Морана.
  • Умеет работать в эконометрическом пакете
  • Выполняет эмпирические оценки на реальных данных
  • Объясняет преимущества и недостатки выбранной эмпирической модели
  • Иллюстрирует теоретический материал выполнением эмпирических оценок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Запись регрессионной модели в матричной и векторной формах. МНК (OLS).
  • Качество подгонки модели.
  • Классическая модель, теорема Гаусса-Маркова.
  • Проверка гипотез.
  • Примеры несостоятельных OLS оценок.
  • Метод инструментальных переменных.
  • Обобщенный метод инструментальных переменных.
  • Метод моментов.
  • Обобщенный метод моментов.
  • Пространственная эконометрика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Activity
  • неблокирующий Activity
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    Итоговая оценка за курс = max { Активность, Экзамен} , (1) где max - наибольшее из двух чисел (Активность или Экзамен). Активность является результатом округления к ближайшему целому числу нормированной на 8.5 (по рейтингу студентов) накопленной студентом суммы баллов. Сумма баллов формируется следующим образом. - В рамках учебных занятий студенты задают вопросы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Активность на занятиях стимулируется использованием генератора случайных чисел для вызова студентов "к доске" (для формулировки вопросов и ответов). - Студенту добавляются по 1 баллу за умение задать вопрос, правильный ответ, дополнения к ответам и аналогичные активности, полезные для проведения учебных занятий и усвоения учебного материала. - В случае пропуска учебного занятия, студент может получить баллы за свои подробные конспекты, дополнительные материалы, краткие аналитические обзоры и эссе, компьютерные коды, презентации и т.п., подтверждающие, что он владеет всеми знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники в ходе пропущенного студентом занятия; им также могут быть получены дополнительные баллы за ответы на вопросы преподавателя по пропущенному занятию. Сумма всех баллов, полученных студентом за пропущенное занятие, не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на занятии. Экзамен в формуле (1) равен баллу, полученному на экзамене. Максимально возможный балл равен 10. Для получения балла 10 студент должен продемонстрировать умение выполнить любое задание повышенной сложности из предлагавшихся в рамках учебных занятий (пояснить ход выполнения и полученные результаты). Задания выбираются случайным образом (с помощью генератора случайных чисел). Если в ходе экзамена выясняется, что студент не может выполнить любое задание повышенной сложности, его экзаменационный балл снижается. Время на подготовку к ответу - 10 минут, в течение которых студент может пользоваться своей собственной односторонней "шпаргалкой" формата A4 (одна страница). Для получения на экзамене балла ниже 10 можно отчитаться по пропущенным занятиям (см. Активность) или занятиям с малым количеством накопленных баллов. Для этого необходимо подробно рассказать материал учебных занятий. Рассказ должен убедительно продемонстрировать владение студентом знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники во время соответствующих учебных занятий. Суммарный балл за рассказ по занятию не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на прошедшем учебном занятии. Неудачные ответы студента на вопросы преподавателя могут привести к снижению экзаменационного балла.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to Modern Econometrics, 4th ed., 497 p., Verbeek, M., 2012

Авторы

  • Аистов Андрей Валентинович