• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Русский язык как иностранный. Уровень 3. Pre-Intermediate

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Русский язык как иностранный, уровень 3" - это обзорно-повторительный курс для студентов, частично освоивших программу по русскому языку как иностранному на уровне А2. Курс ставит своей задачей повторение и закрепление полученных студентами знаний и навыков и их дальнейшее продвижение от начального уровня владения РКИ до промежуточного-низкого. Курс предполагает работу над всеми аспектами владения русским языком (говорение, чтение, письмо, аудирование).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А0-А2.
  • Заложить основы для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений.
  • Расширить образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру.
  • Подготовить студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дательный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Конструкции (мне нравится, нужно, можно, нельзя …). Дательный падеж при указании возраста; после глаголов движения; (лексика) Рассказ о своей специальности Профессии
  • Знает: (грамматика) Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. Общие сведения. Образование видов глагола. Супплетивные формы. Виды глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени. Значения видов глагола. «Сигнальные» слова. Виды глагола в инфинитиве. Виды глагола в императиве; (лексика) Хобби Планирование рабочего дня. Спорт.
  • Знает: (грамматика) Глаголы движения. Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками пространственного и непространственного значения. Виды глаголов движения.
  • Знает: (грамматика) Непереходные бесприставочные глаголы движения в настоящем и прошедшем времени. Предложный падеж существительных и прилагательных. Обозначение местонахождения объекта. Переходные бесприставочные глаголы движения. Родительный падеж. Выражение причины. Императив; (лексика) Свободное время. Отдых. Покупки. Одежда.
  • Знает: (грамматика) Однокоренные глаголы учить, научить и др. Винительный падеж после переходных глаголов. Однокоренные глаголы работать, заработать и др. Творительный падеж (Хочу стать / быть / работать кем?) Винительный падеж направления. Глаголы с корнем -ста-. Видо-временные формы глагола; (лексика) Рассказ о себе. Личная информация. Работа. Профессии.
  • Знает: (грамматика) Предложный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Значения предложного падежа: место действия, объект речи и мысли (о ком? о чём?), время (в … году, веке…; на … неделе), транспорт (ехать на чем?), одежда (в чем?).
  • Знает: (грамматика) Система русских падежей. Обзор. Родительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Родительный падеж после слов много, мало, сколько, несколько, немного и количественных числительных. Родительный падеж при обозначении дат и времени. Родительный падеж после предлогов; (лексика) Продукты. Ресторан. Здоровье. Части тела.
  • Знает: Винительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Винительный падеж после глаголов движения. Употребление предлогов в и на. Винительный падеж при обозначении времени (За / на сколько времени…; в + день недели; через… ).
  • Творительный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Совместное действие (с кем?), эмоциональное состояние, сопровождающее действие (с интересом, удовольствием…), наличие признака предмета.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 2. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 3. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Продолжение темы 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 5. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 6. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 7. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Mid-term written exam
  • неблокирующий Essays
  • неблокирующий Final written exam
  • неблокирующий Class participation
  • неблокирующий Tests
  • неблокирующий Homework
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.14 * Class participation + 0.12 * Essays + 0.4 * Final written exam + 0.12 * Homework + 0.1 * Mid-term written exam + 0.12 * Tests
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голуб, И. Б.  Русский язык и практическая стилистика. Справочник : учебно-справочное пособие для среднего профессионального образования / И. Б. Голуб. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10264-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442469 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Черняк, В. Д.  Лексикология. Синонимы в русском языке : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Д. Черняк. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-06394-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434720 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Арбатская, О. А.  Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для вузов / О. А. Арбатская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08869-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442324 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Буторина, Е. П.  Русский язык и культура речи : учебник для академического бакалавриата / Е. П. Буторина, С. М. Евграфова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07126-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437911 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Казакова, О. А.  Практикум по культуре речевого общения на русском языке. Грамматика и чтение : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Казакова, Т. Б. Фрик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 163 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00736-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434070 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лекант, П. А.  Русский язык : справочник для прикладного бакалавриата / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под редакцией П. А. Леканта. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-10506-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430642 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лекант, П. А.  Русский язык : справочник для среднего профессионального образования / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под редакцией П. А. Леканта. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06698-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/412284 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Русский язык и культура речи : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04154-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431710 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для академического бакалавриата / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 525 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02667-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431982 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Смоловская Евгения Андреевна
  • Масленникова Зоя Сергеевна
  • Литвинцева Кристина Викторовна
  • Еремина Ольга Сергеевна