• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
  • Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
  • Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
  • Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
  • Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит данные и открытые данные.
  • знать основы современной теории тестирования IRT
  • использовать в анализе основные модели IRT
  • Оценивать характеристики заданий в IRT
  • Анализировать связь валидности и надежности измерения
  • Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
  • Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
  • Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
  • Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
  • Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
  • Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
  • Объясняет специфику измерений в психологии
  • Объясняет проблемы психометрических измерений
  • Формулирует основные принципы открытой науки
  • Называет платформы пререгистрации исследований
  • Рассчитывать психометрические характеристики заданий
  • Рассчитывать психометрические показатели шкалы
  • Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психологические измерения
  • Open Science
  • Разработка теста
  • Психометрический анализ в КТТ
  • Основы психометрического анализа в IRT
  • Пересмотр норм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Синхронная активность [ревью]
    Синхронная активность включает в себя устную презентацию на занятии. В начале занятия проектными командами проводится трехминутная презентация (ревью) промежуточных результатов работы над проектом в соответствии с заранее выданным преподавателем брифом.
  • неблокирующий Асинхронная активность [документация]
    Асинхронная активность включает в себя ведение документации проекта на доске Miro. После обозначенного заранее дедлайна преподавателем осуществляется проверка документации проекта каждой команды.
  • неблокирующий Презентация проектного предложения
  • неблокирующий Пререгистрация проекта
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Отчет по проекту
  • неблокирующий Коллоквиум
    Коллоквиум проводится в два этапа — письменный и устный. Письменный этап проводится в синхронном очном формате. Каждый обучающийся получает индивидуальный практический кейс, на который должен представить письменный ответ. Все обучающиеся выполняют задание одновременно в течение 30 минут от начала первого занятия, отведенного под сдачу коллоквиума. По истечении времени, отведенного на выполнение задания, все обучающиеся обязаны сдать решение и выданное ранее задание. Опоздание на занятие (без уважительной причины) не является основанием для изменения срока выполнения письменной части коллоквиума. Устный этап проводится в индивидуальном очном формате в рамках отведенных для проведения коллоквиума занятий. Обучающийся самостоятельно выбирает билет, после чего имеет возможность в течение 5 минут (во время ответа другого студента) подготовить ответ на вопрос билета. На представление ответа обучающемуся предоставляется не более 5 минут. По завершении представления ответа преподаватель может задать дополнительные вопросы при их наличии. Для подготовки к коллоквиуму предоставляется список теоретических вопросов, а также примеры кейсовых заданий. Полный список кейсовых заданий не предоставляется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.08 * Асинхронная активность [документация] + 0.2 * Коллоквиум + 0.2 * Отчет по проекту + 0.2 * Презентация проекта + 0.12 * Презентация проектного предложения + 0.12 * Пререгистрация проекта + 0.08 * Синхронная активность [ревью]
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fundamentals of item response theory, Hambleton, R. K., 1991
  • Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
  • Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Handbook of modern item response theory, , 2010

Авторы

  • Ангельгардт Антон Николаевич