Магистратура
2024/2025
Коммуникации в организации
Статус:
Курс обязательный (Управление организациями и проектами)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мосалева Наталья Федоровна
Прогр. обучения:
Управление организациями и проектами
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина определяет и раскрывает информацию о различных аспектах деловой коммуникации и направлена на получение системы знаний и практическое освоение коммуникационных компетенций (soft-skills) современного руководителя. Студенты изучают методы и инструментарий подготовки и проведения деловых совещаний, разработки нематериальной мотивации, особенности управления коллективом в стрессовых обстоятельствах. Особое внимание уделяется практическим навыкам и специфике деловых коммуникаций в современном цифровом обществе. Опирается на курс Общего менеджмента, Управления людьми и командами, Конфликтологию. Подготавливает к изучению Лидерства в управлении изменениями, Трансформаций организационной культуры, Личной эффективности руководителя.
Цель освоения дисциплины
- Студент приобретает и совершенствует следующие soft-skills компетенции: умение строить эффективную разговорную деловую коммуникацию с сотрудником, коллективом умение давать развивающую обратную связь, в т.ч. сотрудникам разных поколений способность создания организационной среды, где каждый участник мотивирован на общую цель и способен взять на себя ответственность за результат своей деятельности способность самоконтроля и самоподдержки в стрессовых ситуациях способность к критическому мышлению и навыки принятия взвешенных решений в условиях неопределенности способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
Планируемые результаты обучения
- Анализировать и грамотно применять навыки собеседований с персоналом
- Знать основные подходы к проблеме конфликта; причины, позитивные и негативные последствия конфликтов; основные техники управления конфликтами в организации.
- Могут описать когнитивные искажения (эвристики), возникающие при принятии решений (эвристика репрезентативности, эвристика доступности, эффект фрейминга, эффект привязки)
- Умение прогнозировать и планировать поведение сотрудников в конкретных организационных ситуациях
- 4. Понимать природу конфликтов в организации и их влияние на стратегические изменения; знание достоинств и недостатков методов преодоления сопротивления изменениям.
- Знать основные когнитивные искажения, которые могут влиять на общение человека.
- Обладает представлением о видах, каналах и уровнях внутренней коммуникации в организации, их месте в деятельности организации, понимает ято такое нематериальная мотивация и функции обратной связи во внутрикорпоративной коммуникации.
- Определяет виды стресса. Сравнивает стресс и дистесс. Воспроизводит принципы и методы управления стрессом на различных стадиях. Применяет методы и техники профилактики и преодоления стрессов. Описывает жизнестойкость как ресурс стрессоустойчивости.
- умеет определять стиль поведения в ситуации конфликта интересов и выбирать собственный стиль исходя из целесообразности, умеет определять мотивы, намерения и интересы собеседника в конфликтной ситуации и отделять их от заявляемой позиции, способен находить сотрудничающие решения в ситуации конфликта интересов
- Студент должен знать определение понятия «мотивация». Знать содержательные, процессные и комбинированные теории мотивации. Понимать сущность современных подходов к трудовой мотивации.
- умеет анализировать поведение сотрудников в зависимости от задач организации
- 8. Применять техники управления конфликтом в индивидуальной и групповой работе
- Анализировать динамику конфликта и возможности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от периода развития Способен анализировать различные виды конфликтогенов, блокировать эскалацию межличностных конфликтов, осуществлять эффективное взаимодействие в условиях «втягивания» в конфликт Способен проанализировать причины и содержание конфликтов с позиций различных теорий
- Улучшенные коммуникативные навыки: Критическое мышление и умение решать проблемы тесно связаны с эффективным общением. Учащиеся улучшат свою способность четко формулировать свои мысли, приводить убедительные аргументы и вступать в содержательные дискуссии с другими.
- Понимает сущность понятий "корпоративная культура" и "организационная структура" компании
- Знает о нейробиологической и психологической основе принятия решения потребителем (восприятие, «ментальная бухгалтерия», когнитивные искажения и пр.).
- Владеет техниками создания доверительного пространство во время общения.
Содержание учебной дисциплины
- Внутренняя зрелость управленца (1 часть)
- Внутренняя зрелость управленца (2 часть)
- Создание результативной организационной среды (1 часть)
- Создание результативной организационной среды (2 часть)
- Создание результативной организационной среды (3 часть)
- Конфликтология (1 часть)
- Конфликтология (2 часть)
Элементы контроля
- Практикум по отработке изучаемой темы (индивидуальные задания в малых группах)
- Тест по пройденному разделу (письменные развернутые ответы на вопросы теста)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.5 * Практикум по отработке изучаемой темы (индивидуальные задания в малых группах) + 0.5 * Тест по пройденному разделу (письменные развернутые ответы на вопросы теста)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Коучинг : основные принципы и практики коучинга и лидерства, Уитмор, Дж., 2019
- Мозг и деньги : как научить 100 миллиардов нейронов принимать правильные финансовые решения, Цвейг, Д., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мозг всемогущий : путеводитель по самому незаменимому органу нашего тела, Норденген, К., 2018