2023/2024
Принципы работы "Российской газеты". Форматы, технологии, особенности»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Березина Елена Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Практико-ориентированный курс познакомит студентов с работой одного из крупнейших медиа страны - «Российской газеты». Учащиеся узнают принципы работы и особенности организации технологических процессов издания; как осуществляется сбор и обработка информации, какие форматы существуют, какие жанры наиболее востребованы, как происходит анализ запросов аудитории.
Многие теоретики и практики до сих пор считают газеты исключительно «печатными СМИ», которые только выпускают бумажную версию, отставая от онлайн-медиа, а между тем бизнес-процессы и форматы газет за последние десятилетия сильно поменялись. Теперь это не только бумажные издания, но и полноценные цифровые медиа. Наш курс познакомит будущих журналистов с данным типом медиа и методикой работы медиахолдинга.
У студентов будет возможность написания аналитических статей и информационных материалов для «Российской газеты». Также учащиеся узнают, в чем отличие этого холдинга от других медиакомпаний и информационных агентств, получат возможность пройти практику и рассмотреть перспективы будущего трудоустройства.
Цель освоения дисциплины
- Освоить принципы работы медиахолдинга как цифрового медиа
- Познакомить студентов с принципами работы печатного издания
- Изучить способы сбора и обработки информации в газете
- Рассмотреть особенности контентной политики государственного СМИ
Планируемые результаты обучения
- Классифицирует издания по типу: общественно-политические, деловые и т.п.
- Анализирует контент по жанрам (новость, интервью и т.п.) и типам (В2В, В2С)
- Понимает принципы взаимодействия журналистов и службы выпуска
- Понимает разницу и специфику интернет-текста и газетного материала
- Умеет формировать отраслевой новостной и аналитический контент
- Различает специфику работы с федеральными и региональными органами власти
- Ориентируется в аудиторных сегментах медиа
Содержание учебной дисциплины
- Особенности организации технологических процессов в «РГ»
- Особенности контент-политики «РГ»
- Работа в информационном поле
- Современные форматы материалов
- Специфика создания отраслевых материалов
- Взаимодействие с государственными, корпоративными и общественными структурами
- Особенности работы в формате интервью
- Особенности материалов на сайт и в газету
- Структура газетных полос
- Редакционные и коммерческие спецпроекты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
- Качкаева А.Г., Шомова С.А., ред. - Мультимедийная журналистика - 978-5-7598-1189-3 - Москва: ВШЭ - 2017 - 362080 - https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading - iBOOKS
- Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
- Техника и технология СМИ : художественное конструирование газеты и журнала : учеб. пособие для вузов, Галкин, С. И., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов, Амзин, А. А., 2012
- Рынок печатных СМИ в России и в мире, Мартынов, Д. В., 2006
- Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика : учебное пособие / А. А. Тертычный. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 352 с. — ISBN 978–5–7567–0555–3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68845 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.