Бакалавриат
2024/2025
Практика использования генеративных моделей в создании медиаконтента
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Генеративные модели активно используются в медиа (маркетинге, СМИ) для создания реалистичных изображений, текстов, а иногда и как источник подсказок для создания креативов. Однако каждая генеративная модель имеет свои особенности в использовании, также контент-менеджеры встречаются с вопросами этики, авторского права, достоверности данных при обучении моделей и т д
В этом курсе мы рассмотрим:
— какие именно задачи в маркетинге и СМИ могут решать генеративные модели. Какие генеративные модели существуют и какой спрос на рынке труда специалистов по работе с генеративными моделями есть.
— Разберем наиболее яркие примеры создания контента с использованием генеративных моделей, поймем механику их создания.
— Рассмотрим, как осуществляется обучение моделей для выдачи необходимым бизнес-результатов.
— Мы попробуем сами создавать текстовый, графический материал в разных программах для решения практических задач, связанных с генерацией контента.
— Разберемся с чувствительной информацией, понятием чувства юмора и этики при обучении генеративных моделей.
— Также мы освоим главные принципы авторского права и научимся работать с моделями с юридически чисто.