• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Генеративные модели в машинном обучении

Статус: Курс обязательный (Искусственный интеллект)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Машинное обучение и высоконагруженные системы
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс является идейным продолжением модульного курса по Глубинному обучению. В нём студентам предстоит изучить принципиально важные (прежде всего) для задачи генерации текста трансформерные модели, а также семейство генеративных моделей широкого применения: генеративно-состязательные сети, вариационные автокодировщики, нормализующие потоки и диффузию, SoTa в задаче генерации реалистичных изображений. В последнем блоке курса дается обзор подходов к построению мультимодальных генеративных моделей (преимущественно для доменов text и image), синтезу речи, а также оптимизации инференса
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Глубокое понимание студентами архитектуры трансформера и механизма внимания, их применимости в различных задачах;
  • Знание студентом разницы между моделями BERT, GPT и T5; границами их применимости;
  • Умение написать и обучить свою модель GAN//VAE//NF//Diffusion применительно к данным из домена изображений; знание различий между классами генеративных моделей, их достоинств и недостатков;
  • Способность решать задачи генерации текстового описания к картинкам и, наоборот, изображения по его текстовому описанию;
  • Понимание устройства нейросетей для синтеза речи, особенностей домена;
  • Возможность эффективного использования моделей для инференса (техники дистилляции знаний, прунинга, квантизации и пр.)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Глубокое понимание студентами архитектуры трансформера и механизма внимания, их применимости в различных задачах;
  • Знание студентом разницы между моделями BERT, GPT и T5; границами их применимости;
  • Умение написать и обучить свою модель GAN на pytorch применительно к данным из домена изображений;
  • знание достоинств и недостатков генеративно-состязательных сетей и тонкостей их обучения;
  • Умение написать и обучить свою модель VAE и Normalizing Flows применительно к данным из домена изображений;
  • понимание достоинств и недостатков обеих моделей, разницы между работой моделей на инференсе и обучении;
  • Умение написать и обучить свою модель Diffusion для генерации фотореалистичных изображений;
  • Способность решать задачи генерации текстового описания к картинкам и, наоборот, изображения по его текстовому описанию;
  • Понимание устройства нейросетей для синтеза речи, особенностей домена
  • Возможность эффективного использования моделей для инференса (техники дистилляции знаний, прунинга, квантизации и пр.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Трансформеры и их архитектуры
  • Генеративно-состязательные сети (GANs)
  • Вариационные автокодировщики (VAE) и нормализующие потоки (Normalizing Flows)
  • Диффузионные модели
  • CLIP и ViT
  • Синтез речи (Text-to-Speech, TTS)
  • Оптимизация моделей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Другое
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Общая оценка: 0.5*ДЗ + 0.15*Тесты + 0.25*Экз. + 0.1*Stepik
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Глубокое обучение, Гудфеллоу, Я., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Знакомство с PyTorch: глубокое обучение при обработке естественного языка - 978-5-4461-1241-8 - Брайан Макмахан, Делип Рао - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/374453 - 374453 - iBOOKS

Авторы

  • Ахмедова Гюнай Интигам кызы
  • Гущин Михаил Иванович