• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Продюсер радио

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе дисциплины "Продюсер радио" студент приобретает комплекс компетенций, необходимых для создания радиопрограмм различных форматов, функционирования радиостанции, продвижения, коммерциализации радио продукта и руководства радио как СМИ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать теорию и практику программирования и контрпрограммирования радиостанций; особенности радио маркетинга, современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое, тематическое наполнение и художественные особенности; основные направления развития и функционирования радиостанций; основные элементы построения системы СМИ; организацию производства, функционирования и дистрибуции радиостанций; технику, технологию и организацию создания и реализации радио продукции; основные методы оптимизации сроков и ресурсов выполнения всего комплекса работ с учетом объемов финансирования; принципы и способы монетизации радио продукта; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки СМИ; основы регулирования авторского и смежных прав; особенности организации производственного процесса создания и продвижения музыкальных, информационных, разговорных радиостанций; отечественный и зарубежный опыт радиовещания и продвижения бренда; организацию производства и реализации сопутствующих продуктов – сайта радиостанции, потоковых и иных сервисов, концертов, подкастов и пр.; уметь принимать стратегические и управленческие решения; составлять и соблюдать бюджет для оптимального функционирования радиостанции; составлять оптимальную сетку программ и реализовывать ее в эфире; , самостоятельно разрабатывать оптимальную тактику и стратегию производства и продвижения радиостанции, инициировать творческие идеи производства и продвижения радио и мультимедиа проектов; давать квалифицированную экспертную оценку аудиторному потенциалу радио проектов; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса реализации проектов; определять сроки и сметную стоимость производства и продвижения; оценивать степень возможных рисков; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; организовывать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу конкурентной среды с целью создания радио контента на основе имеющегося аудиторного спроса и эффективного продвижения готового продукта потребителю; владеть методами изучения и анализа аудитории, аудиторного потенциала радиопрограмм; эффективными формами взаимодействия с аудиторией; методиками разработки бизнес-плана; маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом производства радио продуктов, рекламирования и продвижения бренда и отдельных проектов; принципами поиска, отбора и редактирования новостей и информации для эфира, принципами отбора музыкального материала, навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании и реализации проектов; умением обеспечивать творческий и технологический процессы производства и дистрибьюции, мультимедийных проектов; умением оценивать готовый радио продукт.