Бакалавриат
2024/2025
Редакционные ценности и руководящие принципы международных СМИ
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс “Редакционные ценности и руководящие принципы международных СМИ” знакомит студентов с понятием, системой и критериями выработки и применения редакционных ценностей и стандартов ведущих глобальных СМИ. Целью курса является знакомство с историческими и практическими причинами необходимости выработки редакционных кодексов и с обстоятельствами, влияющими на их изменение и адаптацию к современной информационной повестке. Студенты узнают о “внутренней кухне” новостных и политических (Current affairs) редакций Би-Би-Си, Си-Эн-Эн, РТ, Спутник, а также других ведущих мировых СМИ; прежде всего, познакомятся с практикой применения провозглашенных редакционных ценностей в реальной информационной работе. Студенты изучат редакционные принципы советских внешнеполитических СМИ: Московского радио, Агентства Печати “Новости” (АПН), имевших значительную и лояльную аудиторию за рубежом. Студентам будет полезно сравнить этот опыт с редакционной политикой западных СМИ, работавших на советскую и российскую аудиторию: газетой “Британский Союзник”, журналами “Англия” и “Америка”, а также радиостанциями “Русская служба Би-Би-Си”, “Голос Америки”, “Свобода”.