• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление человеческим потенциалом

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Государственное и муниципальное управление
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ориентирован на раскрытие студентам логики и принципов функционирования социальной политики как инвестиционного инструмента на примере охраны здоровья. В курсе представлены ключевые приоритеты охраны здоровья в современном обществе и непосредственно в России, а также инструменты управления и финансирования здравоохранением, взаимодействия с населением, которые позволяют воплотить эти приоритеты, инструменты оценивания политики по охране здоровья. Курс представляет функции основных групп интересов, обеспечивающих охрану здоровья населения: государства, корпоративного сектора и индивида/домохозяйств. Слушатели курса получат возможность погрузиться в проблематику научных исследований по проблемам охраны здоровья, а также выступить в роли лица, принимающего решения в отношении политики сбережения здоровья. С 2022 г. курс читается в обновленной версии: в курс включены результаты исследований НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала", полученные в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325), на курсе появилась исследовательская траектория.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Представить студентам политику охраны здоровья как инвестиционный процесс
  • Сформировать представление об основных группах интересов и инструментах данного процесса
  • Познакомить с этапами подготовки программ по развитию человеческого потенциала
  • Включить студентов в исследовательскую работу по проблемам накопления и оценивания человеческого потенциала
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать инструменты и механизмы, способствующие накоплению человеческого потен-циала, с точки зрения их соответствия национальным и глобальным приоритетам
  • Осуществлять эффективную профессиональную коммуникацию результатов анализа и разработки инструментов и программ по развитию человеческого потенциала
  • Оценивать количество и/или качество человеческого потенциала (образования и здоровья) на индивидуальном и групповом уровне
  • Разрабатывать программы по развитию человеческого потенциала
  • Формулировать ключевые положения концепции человеческого капитала и выделять основные свойства образования и здоровья как потребительских благ и видов капитала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье и его роль в формировании человеческого потенциала
  • Роль системы здравоохранения в охране здоровья
  • Социальные факторы здоровья
  • Вызовы старения населения
  • Будущее здоровья
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проект
    Групповая работа по разработке программы по охране здоровья обозначенной группы населения
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Выступления на семинарских занятиях, ответы на вопросы преподавателя, выполнение текущих домашних заданий, как в рамках работы над проектом, так и прочих.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Активность на семинарах + 0.15 * Активность на семинарах + 0.3 * Проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований, , 2023
  • Экономика здравоохранения : учеб. пособие для вузов, Засимова, Л. С., 2009

Авторы

  • Селезнева Елена Владимировна