Бакалавриат
2024/2025
Введение в нейромаркетинг
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Березка Светлана Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса является ознакомление студентов с нейромаркетингом и потребительской нейробиологией. Что такое инструменты и методы нейромаркетинга? Как нейромаркетинговые меры улавливают сигналы от тела и мозга. На что обращают внимание потребители и как первые ответы могут предсказать потребительский выбор? Студенты узнают об областях применения нейромаркетинговых исследований, познакомятся с функциональными возможностями нервной системы и научатся работать с айтрекером.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - познакомить студентов с нейробиологией поведения потребителей и методами нейромаркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Знать основные принципы проведения нейромаркетинговых исследований
- Понимать основы нейромаркетинга и нейронауки в целях изучения поведения потребителей
- Знать основные понятия в области внимания и сознания
- Знать инструменты для измерения внимания потребителей
- Понимать то, как чувства и сенсорный опыт могут вляить на решения потребителя
- Понимать то, как эмоции влияют на потребительский выбор
- Знать виды памяти и способы измерения эффектов памяти
- Знать этические аспекты нейромаркетинга
Содержание учебной дисциплины
- Что такое нейромаркетинг? Введение в нейромаркетинг
- Внимание и сознание
- Сенсорный нейромаркетинг
- Эмоции, чувства и желания
- Обучение и память
- Этические аспекты нейрофизиологических исследований потребителя и практического применения результатов
Элементы контроля
- Дискуссии на семинарахНа семинарах студентам будут даваться вопросы на которые они должны дать развернутый ответ в чате, а также темы для обсуждения в группе и представления результатов группового обсуждения на слайдах. Преподаватель формирует одну совокупную оценку за работу на семинарах, где предусмотрена активность.
- Дизайн айтрекингового исследованияРабота в группах 5-6 человек. Необходимо определить актуальную для исследования с помощью айтрекинга задачу и разработать дизайн исследования. Включает участие в разработке дизайна исследования, создание слайдов и дополнительных материалов (на усмотрение команды), представлении работы на семинаре и ответы на вопросы преподавателя по ней.
- ИнфографикаСоздать инфографику, посвященную определенному аспекту/проблеме в области нейромаркетинга
- Письменная работаЭкзамен состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные, подробные ответы, демонстрирующие знание терминов, определений, концепций и умение их применять для понимания поведения потребителей с точки зрения нейрофизиологии и психофизиологии, а также разработки дизайна нейромаркетингового исследования, отвечающим бизнес-задачам.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Дизайн айтрекингового исследования + 0.1 * Дискуссии на семинарах + 0.25 * Инфографика + 0.4 * Письменная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Christophe Morin, & Patrick Renvoise. (2018). The Persuasion Code : How Neuromarketing Can Help You Persuade Anyone, Anywhere, Anytime. Wiley.
- Березка, С. М., & Шерешева, М. Ю. (2019). Нейрофизиологические Методы Исследования Потребительского Восприятия Телевизионного Рекламного Контента. Vestnik of Saint Petersburg University. Management, 18(2), 175–203. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2019.202
- Неделько Анастасия Юрьевна. (n.d.). Возможности И Ограничения Использования Методов Нейромаркетинга. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fvozmozhnosti-i-ogranicheniya-ispolzovaniya-metodov-neyromarketinga