Магистратура
2024/2025
Проектно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины
- Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения
- Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
- Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
- Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
- Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проекте
- Тема 2. Методология исследования: лингвистический эксперимент
- Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.
- Тема 4. Работа в проекте.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Defence + 0.5 * Defence
- 2025/2026 3rd module0.5 * Defence + 0.5 * Предзащита проекта: зима
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688
Рекомендуемая дополнительная литература
- Москвин, С. Н. Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов / С. Н. Москвин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11817-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446191 (дата обращения: 28.08.2023).