• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектно-исследовательский семинар "Цифровые проекты"

Статус: Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Проектно-исследовательский семинар (ПИС) "Цифровые проекты" — ключевой практический компонент магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». В ходе ПИС группа студентов реализует проект (разрабатывает продукт), представляющий научный или общественный интерес в области цифровых гуманитарных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является формирование навыков по созданию цифровых гуманитарных ресурсов и проектных исследований, формирование навыков работы в команде, формулирования и решения поставленных задач, методологически корректного построения экспериментов и исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные принципы разработки и создания цифровых ресурсов в гуманитарной сфере
  • Знать подходы и технологии, лежащих в основе различных решений по формализации гуманитарного знания
  • Знать необходимые этапы анализа и подготовки данных и проблемы, возникающие при моделировании каждого из этапов
  • Знать наиболее известные доступные для свободного использования компоненты подготовки данных в рамках задач, решаемых в ходе проекта
  • Уметь провести подготовительный анализ проблемы, сформулировать техническое задание
  • Уметь организовать командную работу в идеологии “agile”
  • Уметь вести документацию проекта
  • Уметь участвовать в разработке компонентов проектного решения
  • Уметь использовать соответствующие модули в различных приложениях
  • Иметь навыки самостоятельной разработки цифровых гуманитарных ресурсов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ проектов 2 курса, знакомство с форматом проектной работы в семинаре
  • Представление и распределение проектов
  • Первая презентация: “Обсуждаем задачи проекта”
  • Вторая презентация: “Обсуждаем научный контекст проекта”
  • Хакатон по данным проектов
  • Третья презентация “Делимся первыми результатами”
  • Четвертая презентация “Обсуждаем текущие успехи и проблемы проектов”
  • Пятая презентация “Обсуждаем план статьи”
  • Peer-reviewing статей
  • Шестая презентация “Рефлексия по результатам работы первого года”
  • SWOT- анализ проектов
  • Юзер сценарии для веб-сайта проекта
  • Юзер -сторис, переход к беклогу и иерархизация задач
  • Приглашенное занятие по Figma
  • Обсуждение и peer-reviewing макетов фронт-энда
  • Завершение проектов, обсуждение финальной документации, репетиция презентации проектов
  • Презентация финальных проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий участия в семинарах
    Для получения положительной оценки требуется присутствие не менее, чем на 50% семинаров. Оценка активности включает в себя выступление с докладами, выступление в качестве оппонента докладчикам, свободные вопросы и дискуссии
  • неблокирующий peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.6 * участия в семинарах
  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.6 * участия в семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18634 - М.Кон; О. Томилин - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961423129 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18634

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schreibman, S., Siemens, R. G., & Unsworth, J. (2004). A Companion to Digital Humanities. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=231516

Авторы

  • Бадрызлова Юлия Геннадьевна
  • Орехов Борис Валерьевич
  • Бонч-Осмоловская Анастасия Александровна